Выбор класса

1. Воин. Вы честный человек, любите решать всё напрямую? Если враг – настучать ему в бубен, если друг – пойти пить пиво? Тогда это ваш класс.
- Латник. Предпочитаете не шинковать врагов пачками в доли секунды, получая в ответ, не любите худосочных ловкачей, но не хотите получать ран в каждом бою? Надевайте латы и – вперёд!
- Рыцарь, самурай. Вы интеллигентны, знаете и соблюдаете правила приличия, почтительно общаетесь с дамами, любите роскошь? Возможно, вы хотите власти и почёта? Или лелеете в сердце образ той, единственной? Зовите верного слугу-оруженосца, пусть седлает вашего коня.
     Пояснение по географии класса
         Рыцарь – Европа. Полный стальной (или лучше) доспех, одноручный меч, двуручный или полуторный меч для пешего боя, малый щит и ланс – для конного.
         Самурай – Япония. Доспех: нагрудник с наплечниками и поножами, наручи и наголенники, шлем открытый или с личиной. Материал – бумага, дерево, бронза, железо, сталь. Оружие – копьё, меч (катана) и нож (вакидзаши и/или танто), большой лук.
         Витязь – Русь. Стёганый панцирь или кольчужная длиннополая рубаха (колантарь), возможен пластинчатый доспех, открытый шлем (шишак, шелом). Оружие – славянский меч или сабля, пика (длинное копьё с гранёным наконечником), композитный лук, зачастую – кистень (без рукоятки).
         Раджпут – Индия. Нагрудник железный и лучше, наручи, наголенники (поножей как правило нет), чалма или шлем. Оружие – пата (парные), или парные катары, или сабля со щитом, а также копьё и средний лук.
         Янычар – Турция. Стёганый халат, или шёлковый с подкладкой, или длиннополая кольчуга с длинными рукавами, чалма или шишак. Сабля или ятаган, щит, лук. Могли не иметь боевого коня.
- Берсерк. Любите устроить армагеддон в масштабах одной комнаты, вам нравятся погромы, неистовые битвы, и потому вы не хотите обращать внимания на такие мелочи, как многочисленные ранения стрелами и резаные раны по всему телу, предпочитаете раскидывать врагов, не обращая внимания на их сопротивление, и готовы платить за это долгим восстановительным периодом? Берсерк – вот что вам нужно.
- Воин храма. Вы смиренны и рассудительны, задумчивы, любите одиночество и свято верите в правильность своей религии, готовы творить подвиги веры во имя своего кумира? Любите пофилософствовать, или посидеть, созерцая звёзды и размышляя о судьбах мира? Лучше всего вам подойдёт монах.
- Паладин. Благородство, тонкий ум, отличное воспитание, умение держать себя с дамами, готовность уважать противника, и даже более низкого по происхождению, и в то же время доля романтизма, тонко чувствующая натура… Если это про вас, то вы – прирождённый паладин.
- Дуэлянт. Не спускаете обид? Готовы постоять за свою честь или, возможно, за честь дамы? Желаете быть непревзойдённым фехтовальщиком, но при этом не любите грязь войны и свалки битв? «Как ты смел оскорбить меня сим взглядом?! Я требую немедленного удовлетворения! Извольте выбрать себе секунданта!» – эта фраза вполне могла слететь с ваших уст? Никакого сомнения – этот класс вам подойдёт превосходно.

2. Стрелок. Предпочитающий оставаться вне досягаемости для вражеских клинков, возможно, проигрывающий другим и в силе, и в ловкости, и в прочности доспеха – стрелок способен нашпиговать смертоносными снарядами неугодных за сто шагов от себя, и даже не вспотеть.
- Егерь. Ему известны звериные тропы, повадки животных и птиц, свойства трав, он может спрятаться так, что никакой зверь его не учует, и подготовить ловушку на самую опасливую дичь… Но мирские заботы и войны его мало волнуют, егерь предпочитает одинокую жизнь наедине с природой.

3. Разбойник. Мораль? Законы? Чушь! Прав тот, у кого больше палица! И потому все толстосумы вам должны… Правда, не все об этом знают. Ну что ж, при встрече на пустой дороге, в тёмном лесу или в узком переулке вы раскроете им глаза на эту истину жизни… Хотя, возможно, закроете вовсе. Бесшабашный характер, шутки-прибаутки, любовь к золоту и нелюбовь к работе – вот описание романтиков с большой дороги.
- Убийца. Вы не хотите проверять, кто быстрее, вы или ваша цель. Честный бой – удел неудачников, считаете вы. Потому на каждое дело идёте с холодным сердцем и головою, заранее приготовив ядовитый кинжал, который наверняка бы сломался, если б им парировать удар – но он будет вонзён точным движением в спину ничего не подозревающей жертве. Нравится? Ну, вы мокрушник… Впрочем, за это неплохо платят.
- Вор. К чему лишнее кровопролитие, шум, насилие? Зачем обман и всякие низкие уловки? Ловкость рук – и никакого мошенничества! Ну почти. И все кошельки окружающих только временно принадлежат им, на деле они просто временно хранят ваши денежки.

4. Охотник на нечисть. Если при виде скелета, демона или какого-то монстра вы не пугаетесь и убегаете, а свирепеете и начинаете засучивать рукава, готовясь к драке, охота на всякую нечисть – ваше призвание.
- Истребитель нежити. «Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца! – Где там мой фламберг? Пойду разберусь.» Разупокоенное кладбище, полчища зловонных зомби и гремящих костями скелетов, распоясавшийся вконец лич или обнаглевший молодой вампир вызывают у вас ленивый зевок и зуд в мощных руках – лучше всего вам облачиться в тяжёлый доспех, взять меч потяжелее – и идти заколачивать мертвяков обратно в землю.
- Убийца вампиров. Эти изысканные изящные и чрезвычайно сильные твари – бич человечества – вам определённо не по душе? Вы хитры, быстры и находчивы? Возможно, у вас зуб на представителей бледного племени? Тогда эта стезя для вас.
- Ведьмак. Всю жизнь спасать десятки, сотни людей от разнокалиберных монстров, от мелкого болотника до древней мантикоры, получая за это деньги, но при этом не убивать разумных существ, какими бы злыми они ни были (к вампирам и оборотням не относится!) – вас это устраивает? Ну тогда остались сущие формальности: быть забранным в самом раннем детстве от семьи, претерпеть мутации и тренировки со смертностью 70-80% и навсегда перестать быть одним из своих сородичей.
- Инквизитор. Если по-вашему вся магия должна санкционироваться церковью, и только по Его воле должны твориться все заклинания, а всякие планеры, демоны, недомертвецы и прочие должны быть огнём, мечом и молитвой изгнаны из нашего мира – облачайтесь в доспехи, берите своё святое оружие – и вперёд!

5. Маг. Убить молнией из пальца, вылечить водой, появившейся ниоткуда, разжечь огонь взглядом или создать себе спутника из камней? Тонкий ум, сложные магические построения, в которых сам чёрт ногу сломит, но при этом – почти неограниченные возможности (была бы фантазия!) – это по вам? Да, вам надо быть магом.
- Друид. Спокойствие, единение с природой, сложная миролюбивая философия – эти понятия вам близки? Любите животных, читаете следы, обожаете леса, луга и речки, и ненавидите тех, кто пытается обуздать природу, заковать её в металл и камень? Берите серп, идите в лес собирать омелу. Там вы найдёте единомышленников в лицах (мордах?) волков и оленей, белок и сорок, которым вы с радостью будете оказывать помощь.
- Боевой маг. Магия – не для того чтобы творить дворцы, летать, омолаживаться или делать еду из воздуха. Магия – чтобы ровнять города с землёй и отправлять целые армии в небытие! Это по-вашему? Тогда вариантов нет, вы – боевой маг.
- Воин-маг. Магия – это, конечно, хорошо, но не более чем поддержка вашей твёрдой руке, сильному и быстрому телу. Поможет в критической ситуации, упростит задачу, но основную работу выполнит честная сталь или хороший точный лук и верный глаз. Коль вы так считаете, будьте воином-магом.
- Архимаг. Квинтэссенция мага. Вы знаете, как при помощи воды разжечь костёр, как оживить человека ядом и убить обычным ветром? Можете придумать, как соединить валун и палку так, чтобы получился боевой голем? А меч, доспех и прочее – это всё примитив, пусть им пользуются тупоумные варвары, а не вы – архимаг.
- Антимаг. Все эти маги слишком много о себе возомнили… И как бороться с ними, если у вас нет желания напрягать фантазию и мозги, выдумывая более универсальные и изощрённые заклинания? Возможно, недостаточно фантазии? Не беда, решение есть: антимагия.
- Клирик. Силы природы – это всё бесовские штучки… Вернее всего – молитва. Силой веры можно излечить любую рану или болезнь, можно победить самого хитрого и сильного вампира или лича… а можно погубить целый город, заставить врагов корчиться от боли или вовсе отдать душу. Кому? Естественно, вам!
- Шаман. Ох уж эти заносчивые учёные маги да наглые накачанные воины. Им-то невдомёк, что все они вот у вас где (при этом демонстрируется коллекция кукол, или, например, пузырьков с частичками кожи, волос, ногтей врагов). Чем лупить всех и вся огнём и молниями, лучше просто хорошо подготовиться, немножко постучать в бубен – и получить во сто крат более изощрённый эффект. И не беда, что вам будут необходимы сушёные лапки лягушек, перья из хвоста феникса, волосы из гривы единорога, цветы лопуха, вода из Источника, переставшего бить тысячу лет назад…
- Чернокнижник. Зачем учить заклинания, когда их можно просто записать, а потом прочитать? Не хотите утруждаться придумыванием чего-либо? Просто подсмотрите, что придумали и используют другие маги. Нравится? Ну что ж, запаситесь пергаментом и чернилами!
- Ведьма. Сила, данная самой природой, интуитивное чувство магии, и умение её использовать в самых неожиданных случаях. При уборке дома, на кухне, когда надо оказаться за сто вёрст в пару минут или отбить любимого, а потом и поразить его своею красотою – всюду ведьме поможет врождённый магический талант, а также способности зельевара. Только развивать его можно только при помощи бабки или самостоятельно.
- Некромант. По-вашему, смерть – это не точка, а точка с запятой? Считаете, что умершим всё равно, что делают с ними? Вы не боитесь трупов и скелетов, и спокойно смотрите на работу хирурга или патологоанатома? Предпочитаете своевольным друзьям, способным предать, безмозглых и всецело преданных вам помощников из уже отживших своё тел? Что ж, магия смерти – это ваше.
- Демонолог. Чем самому утруждать себя сотворением заклинаний или маханием мечём, лучше покорпеть немного над древними фолиантами, а потом ещё немного – над черчением защитных пентаграмм. И вот – мощные демоны с других планов мироздания готовы выполнять ваши приказы, заточённые в физическую оболочку. То, что надо, думаете вы? Ну тогда вы прирождённый демонолог!
- Чародей. Сиюминутная выгода бессмысленна, но вы имеете стратегическое мышление и можете подготовиться к любым неожиданностям заранее, и не беда, что на это потребуется много времени – уверенность в себе важнее всего. Хотя, возможно, вам просто нравится давать вполне обычным материальным предметам какие-то особые, нематериальные свойства? В этом случае вам тоже помогут чары.

Вспомогательные классы
1. Алхимик, зельевар. Химия – любимый предмет? Обожаете наблюдать за тем, как варится суп? Знаете, в каких пропорциях необходимо смешать серу и селитру, чтобы получился БУМ, и что надо добавить, чтобы этим залечить рану? Обожаете всякие флакончики, колбочки, бутылочки, любите точность и расчёт? Это ваш класс.
2. Травник. Чем отличается верхняя часть листа мать-и-мачехи от нижней? Почему иван-да-марья так называется? Как выглядит омела? Чем отличается осот от осоки? Если вы можете ответить на эти вопросы и вы любите травы и цветы, данный класс вам подходит.
3. Лекарь. Помогать больным, врачевать тяжёлые раны, без страха входить в чумную палатку – это ваше? Ваша профессия – лекарь.
4. Инженер. Механизмы завораживают, вы готовы смотреть часами на работу сложных машин. Вы знаете, как при помощи блочных передач и нескольких не очень сильных подручных перетаскивать толстенные брёвна? Способны объяснить систему требуше и знаете отличия средневековой катапульты от древнеримской? Что ж, вооружайтесь циркулем, грифелем и отвесом.
5. Музыкант. Вы – душа компании? И она поёт или играет, эта душа? Вам проще спеть, сыграть, чем объяснить обычными словами? И вы можете облечь любой сюжет в стихи и музыку? Ну так будьте же бардом!