Игровая система, разработанная мной для игры "Warhammer 40 000 - Последняя война" на основе правил настольной игры 5 редакции.
Игровая система на основе 5 редакции
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться209-12-2014 14:39:26
Основа боевой системы игры. Таблица относительной живучести существ в зависимости от размера и классы брони.
Размеры (живучесть) существ
- | Название | Пример |
0 | Мелкий | (собака) Гретчин, скарабей, дрон |
1 | Средний | (человек) Гвардеец, эльдар, тау, круут |
2 | Крупный | (человек-гигант) Космодесантник, орки, некрон |
3 | Большой | (носорог) Некрон на грави-платформе, "Ленд спидер" |
4 | Очень большой | (грузовик) Дредноут, "Химера" |
5 | Огромный | (слон) "Леман Расс", "Хищник", "Скат" |
6 | Гигантский | (кит) "Гибельный клинок", "Ленд рейдер" |
7 | Титанический | (дом в 5-7 этажей) Титан класса "Гончая войны", "Манта", "Монолит" |
Классы брони
Тип | Броня | Пробивается | Пример |
0 | Нет | Холодное оружие | Гретчины, крууты |
1 | Лёгкая | Пуля | Орки, сервиторы, следопыты |
2 | Средняя | Болтер | Гвардейцы, скауты, воины огня, нобы орков |
3 | Тяжёлая | Тяжёлый болтер | Космодесантники, некроны, бронированные нобы |
4 | Терминаторская | Плазменная пушка | Терминаторы, "Кризисы" |
5 | Лёгкая техника | Бронебойная граната | "Химера", "Рино" |
6 | Танк | Лазерная пушка | "Леман расс", "Хищник" |
7 | Титан | Сверхтяжёлое оружие | Монолит |
Пользоваться данными таблицами надо так.
У каждого оружия, помимо дальности, есть показатель убойности и пробиваемости.
Если показатель убойности оружия равен показателю живучести цели, значит, цель может быть убита за один-два выстрела в убойную зону (голову, сердце, мотор). Если живучесть цели меньше убойности оружия, значит, цель будет убита одним попаданием в туловище. Если живучесть цели больше, чем убойность оружия на 1, то цель может быть убита после нескольких выстрелов в туловище или голову. Если живучесть цели больше убойности оружия на 2 и более, оружие лишь наносит раны, но не может уничтожить цель.
Если показатель пробиваемости оружия равен классу брони цели или больше его, оружие наверняка пробьёт броню и нанесёт рану в полную силу. Если показатель пробиваемости меньше показателя брони на единицу, то броня может быть пробита, но только после длительного обстрела цели или при попадании в слабозащищённую часть (например, в сочленение доспеха). Если показатель пробиваемости меньше показателя брони на 2, уничтожить данную цель этим оружием можно лишь расстреляв уязвимое место. Если показатель пробиваемости меньше, чем класс брони на 3 и более, цель при обстреле данным оружием получает лишь чуть видные царапины на своей броне.
Например, берётся некая цель - космодесантник хаоса. Он имеет живучесть 2 и тяжёлую броню 3. Берётся оружие, например, болтер, имеющий убойность 2 и бронепробиваемость 2. Если космодесантник будет без брони, то учитывается только убойность, и тогда цель может быть легко поражена при попадании в грудь или голову. Но на хаосите есть броня, класс которой выше, чем бронепробиваемость болтера, значит, чтобы пробить броню космодесантника, потребуется несколько попаданий, и ещё 1-2, чтобы нанести смертельную рану.
Помимо этого, важно помнить, что пробивание брони и уничтожение цели - не всё, что, собственно, можно сделать с ней оружием. Например, если круут атакует космодесантника, имея только холодное оружие с пробиванием 0-1, он вряд ли сможет убить его, но, приблизившись, запросто собьёт с ног, обезоружит, повредит сервоприводы и охлаждение доспеха, вокс и сенсоры, а может и свернуть ему голову.