Всякое о фэнтези

Объявление




Всякое об оружии и фэнтези


Приветствую вас на этом форуме!

Ролевики, любители оружия и просто любознательные люди
могут найти здесь интересную информацию.

Наша группа на "Вконтакте".

Новая прописка библиотеки!

PS: комментарии можно оставлять БЕЗ регистрации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всякое о фэнтези » Система » Периоды


Периоды

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Почему-то считается, что говорить об историческом периоде, какому соответствует тот или иной фэнтези-мир - нельзя.
Лично я в корне не согласен.
Дело в том, что любая мелочь, используемая героями фантастических произведений имеет под собой основу - целую пирамиду трансформаций, эволюции, прогресса, а также совокупности территориальных и экономических особенностей.
Казалось бы, оружие средневековья, ну проще некуда - дубина. Ан нет. Дубины широко применялись именно на территории Руси. Восточнее и южнее предпочитали шесты и посохи - там с твёрдыми тяжёлыми породами дерева проблемы. А западнее булаву могли себе позволить разве что рыцари, а простой люд натурально отстреливали, буде тот покушался на целостность жиденьких европейских лесов.
Всё просто: только на Руси к XV-XVII векам сохранились обширные леса, в том числе в непосредственной близости к поселениям. Но леса эти регулярно рубили под пашни, выкорчёвывая деревья с корнем. Комлевую часть дерева в печи жечь - сомнительное удовольствие. Сора много, а горит (из-за налипшей грязи) плохо. Отсюда и появлялись узловатые остатки лесов в любых количествах. Таким образом, дубина - характерный пример аграрного периода земледельческой лесной культуры, и в индустриальном обществе ей взяться неоткуда.

Поэтому я и решил начать эту тему, дабы описать основные вехи мировой истории, меняющие в корне облик окружающего мира, что может быть важно для добросовестных писателей и игровых мастеров.

Примечание: в реальности уровень развития разных стран, контактирующих друг с другом хоть как-то, отличался незначительно. Серьёзная разница в развитии отдельных государств наметилась только в новое время, а ярко проявилась в новейшее время. Но этому способствовала в первую очередь торговля - Европа узнала порох благодаря арабам, которые заимствовали его в Китае. То есть обмен технологиями возможен только при пусть и нерегулярных, но контактах между расами. То есть если эльфы изобретут пеницеллин, а орки - порох, то от попаданий из огнестрельного оружия будут страдать только первые, но и выживать при ранениях на 80% чаще будут они же, и обмена опытом не получится. Для добычи технологии не помогут никакие захваты пленных.

0

2

Первобытное общество

Соответствует периоду от начала применения первыми людьми подручных средств (камней, палок) и до начала применения металлов в производстве орудий.
Не самый популярный антураж для фэнтезийной литературы, но всё же имеет место быть в некоторых произведениях.
Хозяйство - собирательство и охота
Общественное устройство - кочевого типа. Вождь (старейшина) и племя в несколько десятков человек.
Ремёсла - простейшие, типа выбивания каменных ножей, резьбы по дереву, кости и камню.
Материалы - камень, дерево, кость (рог), шкуры животных. В позднее время - глина, простейшая керамика.
Отношение к окружающему миру - благоговейный трепет, обожествление.
Религия - протоязычество, поклонение силам природы, выдающимся зверям и деревьям. В позднее время развивается тотемизм и политеизм.
Возможное оружие - дубина, копьё, нож, лук (!), праща.

0

3

Древний мир

Соответствует периоду примерно от 4 тыс. лет до новой эры до III-IV веков новой эры.
Хозяйство - аграрное, скотоводческое.
Общественное устройство - в основном осёдлое, для этого периода характерны города-государства с широким спектром общественного строя - от диктатуры до истинной демократии.
Ремёсла - гончарное, зачатки обработки металлов (кузнечества, металлургии), архитектура, инженерия.
Материалы - медь, бронза, железо (в позднее время), выделанная кожа. Появляются ткани.
Отношение к окружающему миру - созерцательное. Человек пытается выделить закономерности в происходящем вокруг на основе наблюдений. Наука в основном эмпирическая, но именно в это время развивается математика.
Религия - преимущественно политеизм.
Возможное оружие - появляются мечи (весьма специфических форм, из-за ненадёжности металлов), топоры, булавы, а также первые арбалеты (гастрафеты) и осадные машины (в позднее время). Кроме того, появляются первые доспехи - обычно это нагрудники и шлемы, позже появляются нагрудники и наручи.

К этому периоду относятся культуры Египта, Вавилона, Греции, Рима, а также культуры ацтеков, инков и майя.

0

4

Тёмные века

Соответствуют периоду с VI по X века.
Строго говоря, тёмными веками принято называть период только европейской культуры, характеризующийся серьёзным культурным отставанием от Византии, арабского мира и народов востока (в первую очередь Индии).
Хозяйство - аграрное, скотоводческое.
Общественное устройство - феодализм, принимающий к концу "тёмных веков" ужасающие формы.
Ремёсла - развиваются кузнечество, архитектура (в основном - фортификационная), но в целом, как следует из названия и определения, особого качественного развития нет, ничего нового не придумывают.
Материалы - железо, сталь.
Отношение к окружающему миру - потребительское. Формируется "классический подход" к использованию ресурсов: природа - неистощимая кладовая, и человек должен взять из неё всё, что может.
Религия - формирование монотеистических учений (ислама, христианства). Благодаря культурному превосходству, ислам фактически становится доминирующей религией. Религия получает явный агрессивный окрас: кто не с нами - тот против нас.
Возможное оружие - различные виды длинных мечей и древкового оружия.

Данное время интересно, в первую очередь, перекрещиванием культур: римской и варварской, готтской (осёдлой, аграрной) и норманнской (кочевой, завоевательной), а в позднее время европейско-христианской и арабо-исламской. Это - время появления знаменитых империй: империи Карла Великого, Священной Римской империи (Германия), кочевой империи монголов (империи Чингисхана), да и древней Руси тоже.

0

5

Средневековье

Соответствует периоду X-XVI веков.
Располагается между двумя "революциями" - "зелёной" (или исламской) аграрной революцией, приведшей к распространению различных аграрных культур восток на территории Европы и промышленной революцией, приведшей к снижению роли сельского хозяйства и закономерному концу феодализма. Во второй половине средневековья начинает быстро развиваться торговля между буквально разными концами света, и встретить негра или китайца где-нибудь в Англии (орка в гномьих пещерах?) становится вполне реальным делом. Позднее Средневековье, по стечению обстоятельств называемое "Возрождением", характеризуется страшным мракобесием, "охотой на ведьм" и жестокой и подлой войной за власть.
Самое типичное время для фэнтези. Некоторые миры переживают раннее средневековье (как Арда), а некоторые - позднее (как "Вархаммер Фэнтези").

Хозяйство - аграрное, скотоводческое.
Общественное устройство - жёсткий феодализм. Десятки живут впроголодь, чтобы единицы жили в роскоши. Формируются государства с чёткими границами, постоянно воюющие между собой по любому поводу. Болезненная аристократия жмётся в грязных городах-крепостях, опираясь на мечи малого, но хорошо вооружённого и обученного рыцарского сословия, а также на пики наёмников. Бесправные крестьяне селятся везде, где только можно, и живут, привязанные к месту (если тебя поймают далеко от дома - вздёрнут на ближайшем суку!).
Ремёсла - развивается металлургия,
Материалы - сталь и сплавы
Отношение к окружающему миру - потребительское.
Религия - агрессивные формы монотеизма (христианство и ислам). Раннее средневековье - время крестовых походов и войн "за веру".
Возможное оружие - самое разнообразное холодное, в позднее время - простейшее огнестрельное (пищали, кулеврины мушкеты). Этот период - время расцвета доспехов. Важный нюанс: наиболее совершенные готические и (или) максимиллиановские доспехи появляются уже в конце этого периода, когда их значение и роль уже утрачиваются. Поэтому, если Вы хотите создать рыцарский мир, лучше остановитесь на менее совершенных формах защитного вооружения.

0

6

Новое время

Соответствует периоду XVII-XIX веков. Характеризуется активным промышленным ростом, урбанизацией, нарушением баланса "дворянство - простолюдины" за счёт появления обедневшей аристократии и разбогатевших безродных. Потихоньку набирает обороты прогресс. Появляются огромные мануфактуры-монополисты. Век пара и пороха, период, в который, в общих чертах, укладывается большинство стимпанковских вселенных.
Именно в этот период попадает антураж "дикого Запада".

Хозяйство - промышленное, монополистское. Роль сельского хозяйства всё ещё велика, но значение отдельных крестьян с собственными наделами практически сведено к нулю.
Общественное устройство - крупные государства-метрополии с мощной промышленностью, подчиняющие себе более слабо развитые страны, и варварски выкачивающие из них любые возможные ресурсы.
Материалы - появляются сложные сплавы, различные сорта стали и чугуна.
Отношение к окружающему миру - варварски-потребительское. Именно на это время приходится основная доля уничтоженных или поставленных на грань уничтожения видов живых существ, именно в это время происходят первые экологические катастрофы по вине человека (как, например, образование американских "бэдлендс" на равнинах).
Религия - для этого периода характерно расслоение религии на разные течения. Где-то это естественный процесс (исламские страны), и обе ветви религии сосуществуют в относительном мире, либо же начинается борьба, выливающаяся в кровавые гражданские войны веры (гугенотские войны), либо же возникновение новой религии обусловлено политическими мотивами, и ведёт к жестоким репрессиям (появление англиканской церкви).
Возможное оружие - огнестрельное. Именно в этот период происходит эволюция огнестрельного оружия от крупнокалиберных дульнозарядных мушкетов до автоматических винтовок и пулемётов. И именно в это время вполне возможно столкновение кремниевых ружей и нарезных штуцеров, дульнозарядных и казнозарядных ружей, однозарядных винтовок и первых магазинных. Кроме того, на этот период приходится появление револьверов.

0

7

Новейшее время

Официально принято называть новейшим период после Первой Мировой (или после Великой Октябрьской революции), то есть от 1917 года, но, на мой взгляд, точнее всё-таки начинать отсчёт чуть раньше.
В целом, этот период соответствует антуражу дизельпанка, а позднее время вполне сойдёт за киберпанк или постапокалиптику (как, например, вселенная "Фолаута").
Не особо подходящее для ролевых игр время - значение одного человека, пусть даже тренированного и всего из себя супер крутого не столь велико, и почувствовать себя Пьером Террайем де Баярдом, способным в одиночку удержать узкий мост под натиском двухсот врагов не получится.

Хозяйство - промышленное, валовое производство.
Общественное устройство - государства и союзы-блоки (политические, военные, торговые).
Материалы - различные сорта сталей, в том числе легированных, а также алюминий, цинк и прочие металлы и сплавы. В поздние периоды (соответствующие второй половине XX века) происходит революция в металлургии, повышающая характеристики сплавов на порядок (да, до этого качественная сабля или катана действительно могли разрубить ствол винтовки). Открываются пластмассы. В позднее время появляются полимеры.
Отношение к окружающему миру - чуть более аккуратное, чем в новое время. Человечество начинает потихоньку понимать ответственность перед будущими поколениями, но ещё не вполне.
Религия - появляются и расцветают различные школы атеизма, религия постепенно утрачивает своё значение единственной веры, уступая место идеологии и пропаганде.
Возможное оружие - пистолеты, винтовки, пулемёты, гранаты, артиллерия, авиация, танки - самый широкий спектр, вплоть до баллистических ракет в позднее время.

0


Вы здесь » Всякое о фэнтези » Система » Периоды