Краткое описание кораблей XVI-XVIII веков, времени пиратов и парусников.
Так как сам я собирал эти сведения по крупицам на разных сайтах, думаю, кому-то может оказаться очень полезно.
Корабли (XVI-XVIII вв)
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться131-05-2011 11:58:08
Поделиться231-05-2011 12:18:40
Корабли делятся в основном по вооружению: парусному и пушечному, причём в первую очередь - парусному.
Бот
Маленький одномачтовый кораблик, в основном для недалёких странствий. 1 или 2 палубы. Водоизмещение - 15-60 тонн
6-10 пушек массой до 25 фунтов на верхней палубе.
Каравелла
Характерной формы, с высокой кормовой и носовой надстройками (немного похожа на седло) небольшой, но очень маневренный и быстрый корабль (предельная скорость - 15-18 узлов). Треугольные паруса позволяют получать хорошую скорость при ветрах, дующих под самыми разными углами. Отличается также весьма вместительным трюмом (с грузоподъёмностью иногда в половину своего водоизмещения), пригодна для весьма длительного плавания. Орудия располагаются на закрытой палубе. У всех каравелл, кроме малой, на фок-мачте паруса могут быть прямые.
Каравеллы бывают трёх основных видов:
- Малая ("latina", латинская): 3 мачты, 2 палубы, 1 орудийная палуба, 14-18 пушек, водоизмещение 100-140 тонн
- Торговая: 3-4 мачты, 3 палубы, 1 орудийная палуба, 20-24 пушки, водоизмещение 180 тонн
- Большая ("redonda", круглая): 4-5 мачт, 3 палубы, 1 орудийная палуба 20-26 пушек, водоизмещение 200 тонн
Шхуна
Быстроходный лёгкий корабль, пригодный, благодаря косому парусному вооружению, для плавания практически при любом ветре и к быстрой смене курса. Скорость - до 12 узлов. Правда, в пользу скорости и манёвренности, пришлось отказаться от серьёзного вооружения. Шхуны характерны также тем, что очень послушны штурвалу, управлять ею может даже ребёнок, а минимальная команда - 2 человека (рулевой/навиготор и матрос).
2-5 мачт, 1-2 палубы, 8-16 пушек, водоизмещение - 80-300 тонн.
Бриг
Лёгкий духмачтовый патрульный корабль, обладающий неплохой манёвренностью и скоростью до 12 узлов. Имеет прямые паруса, но на второй мачте имеет косой гафельный парус. Часто используется в эскорте торговых караванов.
1 или 2 палубы, 10-26 пушек, водоизмещение 200-400 тонн.
Шлюп
Малый трёхмачтовый боевой корабль с прямым парусным вооружением. В крупных баталиях обычно не участвует, вообще, в бою, как правило, играет второстепенную роль.
1 или 2 палубы, 10-24 пушки, водоизмещение 300-400 тонн.
Корвет
Средний трёхмачтовый двухпалубный боевой корабль с прямым парусным вооружением, среднее между шлюпом и фрегатом.
Фрегат
Основной боевой корабль большинства стран. Вооружён хуже линкора, несколько хуже защищён, но значительно быстрее и манёвреннее его, потому используется в качестве эскортного или патрульного корабля, а также как перехватчик.
2-3 палубы и 1 орудийная (40-50 пушек) или 3 палубы и 2 орудийных (до 60 пушек). Водоизмещение - 750-1000 тонн
Галеон
Фактически, торговый фрегат. Грузовой корабль, парусным вооружением подобный фрегату, а вооружением не уступающий некоторым линкорам. Предназначается в основном для транспортировки ценных грузов. Благодаря особой форме корпуса, имеет большой запас прочности против штормов, а также близких разрывов бомб.
3-5 мачт, 2-3 палубы и 1 орудийная (40-56 пушек) или 4-5 палуб, 2 орудийных (50-80 пушек). Водоизмещение - 800-1200 тонн.
Линкор
Король всех битв, великолепный исполин, повелитель морей. Одним залпом способен потопить любой другой корабль. Население небольшого города может поместиться на его борту с удобствами. Основная и единственная область применения - война, всё остальное время линкоры стоят на приколе в порту. Благодаря особой обработке досок, а также их перекрёстному расположению, линкор обладает огромным запасом прочности, потопить его практически невозможно. Толщина его бортов иногда бывает больше полуметра!
3-5 мачт, 4-6 палуб, 2-4 орудийные палубы, 50-120 пушек, водоизмещение от 1500 до 3500 тонн.
Примечание: количество орудийных палуб всегда меньше, чем обычных (жилых, грузовых). На малых кораблях пушки располагаются обычно на верхней палубе, которая не является орудийной.
Масштабная условная иллюстрация, наглядно показана разница в размерах, внешний вид и парусное вооружение:
Поделиться302-12-2013 15:03:08
А барк, пинас, каракка, когг? Будут ли их описания? Или же условно можно соотнести к другим типам?
Поделиться402-12-2013 15:05:16
А быть может, если будет свободная минутка, то я поищу информацию по данным кораблям?
Поделиться504-12-2013 18:55:55
Было бы здорово.
Поделиться616-12-2013 08:26:49
Пинас
Пинас – (реже пинасс или пинасса) прежде всего это голландское мореходное парусно-гребное судно, которое впервые появилось в конце XVI начале XVII веков напоминал флейт, но отличался от него размерами, плоской кормой и вогнутыми шпангоутами(.поперечное ребро жесткости бортовой обшивки судна (между днищем и палубой) Его название из французского, итальянского, испанского и латыни переводится как сосна.
Использовалось данное судно чаще как посыльный или разведывательный корабль, а также как рабочий баркас или как канонерская лодка. Получил небывалую популярность в северной Европе, но до наших дней, существенно видоизменился.
Использовался этот корабль по большей части для перевозки грузов, так как для этого он обладал отличными размерами, а также военным вооружением для того, чтобы защищаться от пиратов. Однако же в военном деле этот корабль использовался, но в крайних целях, потому как ему не доставало маневренности и скорости. Не предназначен для дальних плаваний.(Однако встречается и иная, диаметрально противоположная информация) Когда пинас отправлялся в путь, старались приставить эскорт.
Длина: до 44 метров, имел мощный бушприт (горизонтальный или наклонный брус на парусном судне, служащий для вынесения вперед носовых парусов) и несколько мачт.
Водоизмещение: от 150 до 800 тонн.
Это голландское судно семнадцатого века обладало парусным вооружением, по размерам было больше чем флейт, но в соотношении с торговыми и военными кораблями, значительно меньше. Поскольку в те времена корабли, особенно это было свойственно голландским судам, должны были служить нескольким целям сразу, пинас был сконструирован таким образом, чтобы при первой необходимости выйти в бой. Поэтому он обладал нужным вооружением и мог считаться военным судном.
К сожалению, до наших дней чертежи голландского пинаса не дошли, но эти корабли можно увидеть на картинах художников тех времен, а так же в некоторых компьютерных играх, посвященных данной тематике. (Корсары)
P.S. Выделил немного времени и решил сделать по одному из кораблей. К сожалению, информация предоставляют весьма противоречивую. О вооружении, как таковом не рассказано.
Отредактировано Эриос (16-12-2013 08:27:50)