Всякое о фэнтези

Объявление




Всякое об оружии и фэнтези


Приветствую вас на этом форуме!

Ролевики, любители оружия и просто любознательные люди
могут найти здесь интересную информацию.

Наша группа на "Вконтакте".

Новая прописка библиотеки!

PS: комментарии можно оставлять БЕЗ регистрации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всякое о фэнтези » Обсуждения » Правил


Правил

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Вынесено в отдельную тему 2 февраля 2008 года.

Поединок желательно проводить в присутствии беспристрастного лица (судьи, секунданта, мастера). Для справки – обычная арена для поединков в средневековье – 18 метров в длину и 12 в ширину. В начале боя дуэлянты стояли у противоположных сторон арены, то есть на расстоянии восемнадцати метров. Стандартное оружие – большие баклеры (круглый щит, обитый железом, ~ 40-60 см в диаметре)
1. Сначала оговариваются условия боя, а именно: конвенционное вооружение (немагические оружие и доспех, никаких ядов и малых скрытых арбалетов) или нет, использование или не использование магии вообще или по какому-либо признаку, бой насмерть, до первой крови или же бескровный, а также положение относительно друг друга в начале поединка расстояние между дуэлянтами.
2. Дуэлянты описывают своего персонажа (раса, рост, телосложение, способности) и его вооружение. Секретные способности и/или скрытое оружие необходимо заявлять судье в личном сообщении (в поединке без наблюдателя желательно не использовать тайного оружия и способностей, но если вы намереваетесь прибегнуть к ним, необходимо заявить об их существовании своему сопернику).
3. Дуэлянты становятся в боевые позиции на оговоренном расстоянии. Его можно измерять метрами или шагами (1 шаг ≈ 0,8 метра).
4. Начинается поединок. С этого момента сражающиеся не должны ни на что отвлекаться. Первый ход делается либо по предварительной договорённости, либо просто тем, кто печатает быстрее.
5. Далее ходы игроки делают по очереди. Один ход – это одна беспрерывная мгновенная серия движений. То есть, скажем, ножом можно успеть нанести три разных удара за то же время, что нужно для одного удара эспадоном. Если серия длится дольше одной-двух секунд, её следует описывать как несколько ходов, упоминая, что это всё та же комбинация ударов (это особенно актуально для сражающихся на ножах или кинжалах). Вообще, желательно, чтобы ходы были как можно лаконичнее и точнее.
6. Если суть хода непонятна одному из участников, он может потребовать разъяснений, на время которых поединок приостанавливается.
7. Ходить надо как можно быстрее. Отвечайте первое, что пришло в голову приемлемого, не задумывайтесь надолго! На один ход желательно тратить не более трёх минут. Если один из сражающихся не ответил никак на ход противника в течение трёх минут, противник может ходить снова, а прошлые его действия считаются прошедшими беспрепятственно. НО! Если у одного из участников вдруг появились проблемы с интернетом, и поэтому он не мог ответить вовремя, бой переигрывается с последнего ответного хода его соперника (то есть с первого хода, на который вылетевший не ответил).
8. Бой заканчивается по обоюдному согласию сражающихся либо по решению судьи. Вызвано это может быть либо выполнением условий поражения одного из участников (вплоть до смерти оного), либо если дерущиеся решили разойтись полюбовно.

Отредактировано Горя (02-02-2008 01:49:06)

0

2

Сражение.
Принцип боя тот же, но:
1. Судья нежелателен.
2. Если на одного воина нападают несколько врагов, он не может успеть ответить всем в полной мере. То есть нападающие наносят каждый по удару, а защищающийся может успеть поставить только один ответный выпад (если может). Но нападающие не должны мешать друг другу, иначе защищающийся может заявить, скажем, что один на замахе двинул по уху другого, таким образом оба их хода пропали.

Примечание: убить мгновенно одним ударом в бою практически невозможно. Даже если вы пронзили врагу сердце, у него может хватить сил, чтобы ответить вам тем же. У смертельно раненного персонажа есть ещё минимум один ход, если его, конечно, не обезглавили или не рассекли от плеча до пояса. Также призываю помнить, что после некоторых ударов воин волей-неволей ничего не делает (скажем, приняв удар двуручником на щит). Также невозможно моментально погасить инерцию тела и оружия. Если вы атакуете врага большим молотом, он отклонился, уворачиваясь и после атакует вас, вы не сможете ударить снова, в обратную сторону – силы не хватит моментально изменить движение и оружия и всего тела на сто восемьдесят градусов, это просто невозможно.

0

3

*ржет*..стандартная арена для ближнего боя - квадрат со стороной 8 метров.Данные воссозданы на основе реальных раскопок,записей и прочего.Ой насмешили....правила....мгновенная серия движений...нереальность днд....тьфу....*ржет*

Дааа..на форуме тут на самом деле..можно найти много интересного БРЕДА

0

4

Я тоже не из головы брал данные, а из книги... Восьмиметровая арена - для судебного поединка. Восемнадцать - для турнирного. Вроде так.
Я не говорил про мгновенную серию движений. Но, скажем, ножевая атака занимает времени столько один удар мечом. Про топоры, копья и прочее я молчу... В общем, нынешняя ваша схема боя по-моему ужасна. Но - увы! - оптимальна для чатов. В общем, надо менять, я попробовал вот так... признаю, получилось сыро.
Кстати, боевая система ДнД, в принципе, ближе к истине, чем ваша. Правда, обе далеки от реальности, как амёба от обезъяны. Хотя моя "система" ещё дальше. Ничего, исправим.

Да, бреда много. Как вы верно заметили в чате, это было сделано абы как. За основу взята ДнД. Разумеется. И, разумеется, всё это устарелое.
PS: сейчас поясню, что это чушь, смотреть темы про оружие.

0

5

Книги *рассмеялся*...
было сказано про серию.Копья - быстрые удары..но опять таки..как счить..кто быстрееа кто медленнее?Я брал за основу своей системы принцип баланса.То есть каждый считает себя в чатах - мегабойцом.Суперсильным.быстрым.ловким и так далее.А когда все такие..значит все характеристики равны получаются..и надо уравнивать возможности.Как в чатах считать ловкость,скорость.вынослвость,??а никак..это циферки а не отыгрыш)именно...для чатов оптимальна.Сбалансированна..выигрывает тот..кто думает в бою..знает особенности оружия..доспехов..и действует по ситуации..ДНД - цифровая систеема...там рулят понятия Тхака.Армора,Мувемента,Усталости,КОличества атак,инициативы.Если их ввести тут - это уже не будет игрой на отыгрыш....вот и думайте..

0

6

Да, понятно, но в вашей системе рубящие дуалы (нонсенс с точки зрения практического боевого фехтования) получаются самыми эффективными. В вашей вот "Слезе" был какое-то время парень один, в двумя одноручными мечами длиной 170 см, весом 5 кг. По вашей системе получается, что он сможет на равных драться с человеком, вооружённым, скажем, одной саблей. В реальности-то человек с любым оружием такого "монстра" затюкает и не вспотеет... Хотя тут, конечно, вопрос о судействе... в общем, конечно, ваша боевая система тоже имеет много неудачных нюансов.

Под непрерывной серией движений я подразумевал, скажем, шаг в сторону противника и удары обеими руками. Это во всех чатовых боевых системах признаётся.

Я не люблю ДнД и не хочу "оцифровывать" чатовые бои. Собственно, я просто хочу, чтоб драчуны начали думать :)
И сократить время боя. Ибо когда каждый по пять минут думает над ходом - это не бой, это чушь какая-то.

0

7

Я в реале не один..и даже не два года занимаюсь боевым историческим фехтованием.И приоритетно на двух..как вы гвоорите дуалах-каролингах.170см одноручник$и по 5кг....а оно вообще пропущено мной или котом в квенте???Я такое не пропускаю никогда..и кот тоже.А вот те.кто не зарегистрированы..вот те такое и имеют...и нифига не равны по нашей системе.ТАм есть целый пункт...в правилах.относительно массогабаритных размеров.Читаем внимаетльнее.И вообще...в идеале(то есть когда противники ЗНАЮТ и СОБЛЮДАЮТ правила...и ознакомлены хотя бы примерно с оружием.которое у них в руках)....бои очень замечательно и честно идут

Неудачный нюанс в том чт оя предлагаю...лишь один.Но как его исправить,не прибегая к математике, я пока не знаю.

Сократить время.Хех...а вот тут никак.Ибо есть такие вещи как лаги,дисконекты,просто выкидывает порой из чата...или в реале надо отойти.И это не сократить....причем никак.А еще есть кучи споров в оффтопе.Опять таки..если ты читал правила что я предлагаю..то должен был увидеть пунктик..по поводу времени описания.Другое дело..что не соблюдают многое.

Не система моя косячная - а игроки,которые не желают ее придерживаться.Различай это

0

8

Парное рубящее оружие (и мечи) - да, весьма популярно среди ролевиков и реконструкторов. Но это просто потому - только чур без обид - что они - не воины. Современные сходки и реконструкции - это не настоящие бои. От того, что было в древности это отличается как игра "в войнушку" от лобового танкового боя. Хотя бы потому что на всех современных ролево-реконструкторских сходках не могут убить или даже ранить - только если случайно. А если и ранят - это будет просто досадное недоразумение.
Так вот, в реальности с парными клинками ходили только в случае потери тесака/щита - нормального воорежения на левую руку.
Да, пункт по поводу массогабаритов есть, но исключительно полагающийся на благоразумие игроков... а его нет обычно  :)

Какой такой? Вдруг, пачи чаяния, помогу. Могу, по крайней мере, попробовать.

Дело в том, что я тут пытался подраться с некой Сакеро... Она над каждым ходом думала по семь минут... При стабильном нете. Вот это по-моему, глупо получается. Пунктик по времени у вас реально его не ограничивает. Потому и игнорируется практически всеми.

Да, система у вас нормальная - но ориентирована на хороших игроков. Вот а я хотел сделать нечто "для детей ясельного возраста" в чатах  :D

0

9

Я железник.И сколько на парных клинках в полный контакт не дрался в дуэлях...проиграл раз только.Чемпиону россии 2002 года по ИФ..щитовику.И то..из-за улара щитом по мордочке..а там дядя..130кг живого весу..без доспехов.
Для массовой свалки - щит -  наш выбор.С парными клинками много кто ходил.Если в левой руке тесак..как вы пишите..то вспоминаем..что тесак - тот же утяжеленный клинок.Вон самураи ходили с парными...Катана + вакидзаши...а вакидзаши..тот же короткий клинок.

А как ограничит ьпо времени?
А если у человека диарея.или он еду готовит,или позвонили ему,или помочь надо родителям..попросили...или кому то стало плохо...предлагаете проигрыш записывать из-за такого??Идиотизм полный...Не надо граничивать время..но у бойцов должно быть чувство..что надо быстро писать.(ну как могут)..то..чт ов голову приходит первое..в такой ситуации..а не размышлять.

У меня на нормальных игроков?Если вдумать в правила..то они сводятся к 2! пунктам
1.Полная реальная физика боя
2.Одно боевое движение каждой конечностью в раунд.

все...если для детей делать....то надо вводить циферки...а это - труба всему отыгрышу

0

10

Полный контакт - это не бой насмерть.
Бой я ваш знаю. Вроде, даже запись была. Правда, не уверен, ваша ли, но точно есть дуальщик против щитовика,

Тесак, в смысле, укороченный широкий клинок. В принципе, я говорю, что с двумя одинаковыми мечами не ходили. Хотя и комплект с кинжалом - в общем-то, не боевой... для Европы. А дуэльный.

Скажем, три минуты на ход...
Ну, не знаю. Просто с существующими правилами как-то так получается, что тянут очень долго... Пока что мне только четверо противников попалось, что писали примерно с моей скоростью.

Да... Точно. Чёрт, нет в мире совершенства.  :(

0

11

Основные правила:
1. Никаких убийств с крыши домов и тому подобное, такие действия разрешаются только Главным админом.
2. Все стрелковые дуэли и состязания проходят только на Арене.
3. Стрелковые состязания и дуэли проходят только в режиме он-лайн в чате и только в присутствии администратора форума.

Виды стрелковых состязаний:
1. На лучший выстрел – каждый стрелок стреляет по три раза, лучший выстрел идёт в зачётку.
2. На количество набранных балов – каждый стрелок стреляет три раза, суммарное количество выбитых баллов идёт в зачётку.

Правила стрелковых состязаний офф:
1. Все действия обязательны к отыгрышу (Занимание позиций, приготовка к стрельбе и т.д.) (Выстрел, промах, попадание (если вы попали) – отыгрывает стреляющий)
2. Состязание стрелков заключается в том, чтобы поразить мишень.
3. Администратор загадывает число от 1 до 10.
4. Каждый из стрелков по очереди стреляет один раз. Отправляет админу число, которое, по его мнению, загадал админ.
5. Администратор по специальной формуле (разглашать её мы не будем, поскольку, зная её легко можно вычислить то загаданное админом число) высчитывает количество баллов набранных каждым игроком. Админ сообщает о результате, и персонажи отыгрывают его, см. пункт 1.
6. Победа зависит от вида состязаний.

Правила стрелковых состязаний игра:
1. Запрещается использовать магические стрелы!
2. Запрещается использовать магию!
3. Нарушителей запретов ждёт наказания в виде штрафа!

Виды стрелковых дуэлей:
1. Насмерть (действуют все зоны поражения).
2. До первого ранения с расстояния 15 метров (не действуют зоны поражения 1 степени).

Виды зон поражения, степень ранения:
1. Голова (1 степень - смерть).
2. Сердце (1 степень – смерть).
3. Живот (2 степень – невозможность продолжать бой).
4. Руки (3 степень - невозможность продолжать стрельбу из лука, из арбалета можно. При попадании в эту зону два раза наступает степень поражения 2).
5. Ноги (4 степень – бой может быть продолжен).

Правила дуэли насмерть офф:
1. Все действия обязательны к отыгрышу (Занимание позиций, приготовка к стрельбе и т.д.) (Выстрел, промах – отыгрывает стреляющий; попадание/ранение, смерть – отыгрывает тот в кого попали).
2. Дуэлянты дают каждой зоне поражения своего персонажа порядковые номера от 1 до 20 (пример: голова – 13; сердце – 7; живот – 18; руки – 3; ноги – 15) и отсылают это всё админу.
3. После этого дуэлянты по очереди отсылают админу те числа, куда они стреляют. Админ сообщает о результате, и персонажи отыгрывают его, см. пункт 1.
4. Если бой не может быть продолжен одним из персонажей, из-за поражения зон со степенями 2, 3 (если на луках), то стрелок, который ранил противника, имеет право добить соперника двумя выстрелами, если он промахивается и не попадает в зоны со степенью 1, то бой прекращается.

Правила дуэли до первой крови офф:
1. Все действия обязательны к отыгрышу (Занимание позиций, приготовка к стрельбе и т.д.) (Выстрел, промах – отыгрывает стреляющий; попадание/ранение, смерть – отыгрывает тот в кого попали).
2. Дуэлянты дают каждой зоне поражения своего персонажа порядковые номера от 1 до 10 (пример: живот – 7; руки – 3; ноги – 10) и отсылают это всё админу.
3. После этого дуэлянты по очереди отсылают админу те числа, куда они стреляют. Админ сообщает о результате, и персонажи отыгрывают его, см. пункт 1.
4. Тот кто первый поразит соперника будет считаться победителем.

Правила дуэлей насмерть и до первой крови игра:
1. Дуэли насмерть проходят на расстоянии 40 метров!
2. Дуэли до первой крови на расстоянии 20 метров!
3. Запрещается использовать магию во всех её проявлениях!
4. Запрещается использовать броню и другие средства защиты!
5. Запрещается уворачиваться!
6. Запрещается стрелять без команды Главного судьи!
7. Запрещается использовать стрелы с ядовитыми веществами!
8. Наконечники стрел используемых дуэлянтами должны иметь трехгранные или четырёхгранные лезвия без всяких зазубрен!
9. Нарушителей запретов ждёт наказания в виде смертной казни или штрафа, смотря к чему приведёт их нарушение!

0

12

Общие положения

Любая, жреческая молитва, сила сердца и врождённая магическая и не магическая способность приравнивается к магии и отыгрывается соответственно. Далее для определения всего этого я использую понятие заклятье.
Не один из отыгрываемых персонажей не может иметь обсолюдной власти над душой иного персонажа
негатор маги...слишком сильный амулет и его наличие преравнивается к манчу. Чтение мыслей так же исключено

1. Магии подвержены все.

2. Устойчивость имеет право на существование лишь в виде врождённой способности и никогда не Абсолютна. А именно, заявленная в анкете устойчивость к чему либо лишь смазывает должный эффект. На вас наложили заклятие сна – отыгрывайте и помните, что любая способность отыгрывается активно. Заявка(начало сопротивление)>>>>Частичное воплощение в реальность >>>>Эффект. Итого два раунда эффект на 3 раунде и все эти три раунда вы не проявляли безразличие, а активно боролись со сном. Любая устойчивость может в один раунд комбинироваться с физическими действиями, однако помните, что эти физические действия далеко не так производительны по КПД как обычные
Исключение: устойчивость к ядам болезням и аллергенам. При отыгрыше устойчивости к данному виду бед используется принцип смазывания конечного эффекта. Вы мучитесь но побеждаете. Количество раундов на ваше личное усмотрение

3. Любое заклятье накладывается исключительно на динамически визуализируемые объекты. Т.е. нельзя допустим, остановить сердце противника не визуализировав его. Исключение заклинания перемещения, ментальной связи с другом познания и дальновидения. Заклятье подействует только на тот объект который был визуализирован в течении всего времени отыгрыша оного

4. Действие мага описывается постом и происходит по раундово. Раунд определяет то, что может сделать маг в пост. Чтобы разобраться в этой системе следует хорошо представлять себя ,что любой действие разбивается на простые по следующему алгоритму

Каст(в случае развития заклинания завляющий это развитие)>>>>Частичное воплощение в реальность>>>>Эффект>>>>Развитие эффекта в случае необходимости.

Допустим вы хотите сотворить Фаербол.. алгоритм следующий.:
Заклинание или визуальный эффект в случае отсутствие вербального компонента в заклинании >>>>> отыгрыш воплощения фаербола в реальность >>>>>отыгрыш появления фаербола.(итого 3 раунда)

Допустим вы хотите сотворить шит…алгоритм следующий:
Заклинание или визуальный эффект в случае отсутствие вербального компонента в заклинании >>>>> отыгрыш воплощения щита в реальность>>>>>Возникновение шита (итого 3 раунда)
Алгоритм не учитывается лишь при воспроизведении простых заклинаний...на коие тратится 1 раунд.

5.В случае противопоставления магии любых физических действий Приоритет во времени отдается предпринявшему физическое действие. Иначе говоря, в ситуации Каст VS Удар… Удар произойдет быстрее. Или говоря иными словами, физический раунд завершается раньше магического Важно! последний магический раунд по времени уравнивается с физическим Н: Бросок фаербола которому противопоставлен уворот. В данном случае действия происходят по старинке, практически одномоментно и вероятность уварота будет определятся реальной физикой и кинематикой обстановки

6. Любой каст и начало применение любой способности заявляется оффом . Причём данное послание офф должно содержать точное описания ожидаемого вами конечного эффекта от ваших чар. Если вы нашептываете что то дезинформируя игрока, то будте готовы к тому что ваш хитрый ход интерпретируется неадекватно. В случае того, если вы не заявили эффект своего заклинания написали оффом просто (каст), будьте готовы к тому, что вас справедливо обвинят в манче

7. «Всё то, что создано магией разумом или сердцем магией разумом или сердцем может быть и разрушено». Иначе… эффект производимый магией не обсолюден и его можно с лёгкостью избежать, а по сему он не может преподносится, как завершённый. Например: В посте, поясняющим эффект заклятье, нельзя использовать словосочетание остановил сердце…можно…останавливаю сердце
(завершатся в один пост могут только простые заклятья)

8. Решение о завершенности поста заклинания принимает игрок маг (или мастер при его наличии) исходя из анализа игровой ситуации, при условии, что все относящиеся к данной ситуации игроки предприняли какие либо действия… иначе… походили.

9. В один ход/раунд Маг имеет право:
• Начать диалог с другим персонажем или произвести любоё иное действие, относящееся или не относящееся к игровой ситуации (помните лишь о том, что при движение возможно лишь произвести по одному действию на конечность и на корпус в целом за раунд)
• «Скастовать» простое заклинание с одновременным перемещением и/или призывом эффекта ранее наложенных чар
• Произвести любое физическое действие и призвать эффект ранее наложенных чар
• Скастовать сложное заклинание.
• Частично воплотить в реальность сложное заклинание
• Походить призванным из иной реальности существом или существами с одновременным перемещением и/или призывом эффекта ранее наложенных чар
• Достичь эффекта сложного заклинания с одновременным перемещением или призванием эффекта ранее наложенных чар

10. Любоё заклинание применяется 1 раз в бой , далее оно стирается из памяти заклинателя на короткий промежуток времени. Любая молитва, способность или сила сердца применяется один раз и требует отдыха для восстановления (данное правило введено с целью разнообразить поединок, а не свести его к вечному отбиванию «фаерболов» щитами), его следует понимать так…если вы применили один раз заклятья рассеивания, более вы не сможете его применить

11. В магии не существует все пробивающего копья и всепоглощающего шита, а следовательно, любое заклинание может быть просто отражено, но и любой щит можно очень просто обойти.
12. В природе все элементы равны между собой и, следовательно, не следует думать, что вы обязательно пробьёте щит тьмы.... мечём света. Помните изначально противоположные явления скорее компенсируют друг друга Противопоставляйте не силу силе, а хитрость хитрости

13. Как исключение: Помните, что сложные заклятья имеют преимущество перед простыми. И созданный на скорую руку щит, скорее всего не удержит хорошо отточенное копьё.
14. Заклинаний, которых не заявлено в анкете не будет и в игре.

15 Создавая персонажа мага помните о том что существуют магические школы не могущие сосушествавать друг с другом (данное павило может быть в исключительных случаях оспоренно игроком)

16. Игрок маг имеет право только на 10 заклинаний максимум

17. В игре действует вето на глобальные заклятия.

Как, что и с чем
1. «Каст» заклинания происходит в следующих вариациях.
------ «Начало каста»
• Мыслеобразом. (в кавычках игроком отыгрывается происходящие с заклинателем или окружающим его пространством изменения, далее текстом офф заявляется эффект чар
Н.: «Лоскуты тени вокруг меня оживают» ставлю на себя щит теней
• Словоформой (в кавычках указывается текст заклинания на русском либо каком-нибудь ином языке, далее текстом заявляется эффект чар)
Н: "О создания тьмы... во имя нашего договора, разорвите свои оковы и телами своим защитите мою душу "...ставлю на себя щит теней
• Ритуалом с использованием карт, символов или магически предметов (в кавычках указывается производимое действие, далее текстом указывается эффект чар)
Н: «Маг закрывает глаза и рисует пред собой в воздухе пентаграмму», эффект магический щит
Дополнение: в случае если эффект заклинания понятен пояснение через запятую писать не обязательно
------ «Частичное воплощение эффекта в реальность»
Отыгрыш частично происходящих с реальностью вокруг вас изменений на этапе между мыслью о заклинании и его воплощением в рельность
Н: «Лоскуты тени обрамляют фигуру мага, складываясь в некое подобие сферы»

2. «Время каста». (максимально короткий промежуток времени уходящий на визуальные эффекты подготовки к созданию чары, и/ или на произношение заклинания + время уходящее на частичное воплощение эффекта заклинания в реальность). Оценивается противником и используется им для принятия контр мер. Маги очень разумные существа и в состоянии предугадать эффект направленного на них заклятия. Время каста – всегда равно 2 раундам. Исключение: простые заклинания
«Концентрация»- Духовное состояние обязательное для конструирования заклинания. Концентрация отменяется любым внешним воздействием, т.е. если вас отвлекли, будьте готовы, что ваши чары не возымеют эффекта. Маг прибывающий в концентрации уязвим(исключение каст простых заклинаний). Для простоты можно считать, что концентрация это каст. Маг имеет право выйти из заклинательного транса если видит угрозу своему здоровью или просто имеет такое желание, но при стоящаяся им конструкция теряет стабильность
3. классификация заклинаний
• Простые заклинания (любые чары не направленные на: серьёзное ранение или убийство противника, подавление или искажение воли и мироощущения противника, сильное искривление окружающей реальности, любое преобразования своей собственной формы либо формы другого персонажа за исключением незначительных, излечение или регенерацию, как свою собственную, так и другого персонажа, призыв существа из иных реальностей, отражение или развешивание сложных заклятий, отражение пущенных в заклинателя метательных снарядов или направленного удара ). Простые заклинания не требуют глубокой концентрации и в один раунд совмещаются с коротким действием, перемещением или вызовом эффекта ранее наложенного, но не применённого заклинания или заклинаний. Произносятся, как правило, словосочетанием. Их эффект достигается за 1 раунд
• Сложные заклинания (все остальные заклинания, используемые во время боя). Требуют глубокой концентрации т.е для их создания тратится от трех до нескольких раундов, или в случае не затрагиваюшей ни чьих интересов ситуации - литературных постов в зависимости от желания заклинающего.

О техническом поражении
Техническое поражение засчитывается в случае
• Нарушения правил

P.S. Нельзя быть одновременно и сильным и воином и мудрым магом. (Буквально понимается так: маг жрец псионик и прочие косвенно привязанные к магии професси 1. СУШЕСТВЕННО уступают войнам в боевых навыках и телосложении, в дуэли любая неоднозначная ситуация трактуется в пользу война. 2. Не владеют стрелковым оружием (может быть оспоренно). 3 Не носят брони. Наличие оружие приводит к модерированию заявленных магических навыков и/или боевых навыков ибо быть уневерсалом во всём нельзя.

P.P.S. Эффект заклятий длится до - 1. Отмены кастуюшим. 2. Логического завершения 3. Искажения или развешивания. На отыгрыш пассивно наложенных заклятий тратится ровно столько раундов сколько и на отыгрыш обычных, в зависимости от класса заклятия

0

13

Кор Гор
Почитал я эти правила стрельбы и пришёл к выводу, что не пойдёт. Цифцы, загадывание, формулы... Не то это для чатов. Если оцифровывать - тогда уж всё. Встраивать на форумы имитатор броска костей и вводить систему ДнД. А я её ненавижу. И она к реальности имеет то же отношение, как игра в пятнашки к прыжкам с парашютом.

0

14

А что вы можете рассказать про гладиаторские бои в Древней Греции?

0

15

Павел
Насколько мне известно, в Древней Греции гладиаторских боёв не было, были иногда на поле сражения поединки лучших воинов. Гладиаторские бои появились в Риме, причём относительно поздно.
Рассказать о них могу, но уж не сегодня, извините - ибо поздно.

0

16

Итак, о гладиаторах.

Многие историки сходятся во мнении, что гладиаторские бои пошли от традиции после смерти воина устраивать на его кургане, так сказать, поминки: сначала родственники голосят, потом устраивают пир, а потом удалые молодцы меряются силушкой, да кровь друг другу пущают. Бывало, пригоняли рабов и убивали на свежем кургане. А бывало, давали рабам возможность завоевать себе свободу: по турнирному принципу проводили поединки между ними, оставшийся в живых отпускался на все четыре стороны.

Позже, в Римской империи такие бои стали поводиться уже просто в праздники, после побед или в честь кого-то. Правда, вопреки расхожему мнению, кровавые поединки насмерть проводили в основном в раннее время, ещё до становления Рима как империи, в III-I веках до н. э..
Во время расцвета Римской империи гладиаторские бои стали похожи на экстремальный спорт, что-то вроде современного реконструкторства, только серьёзнее. Также эти бои стали прообразом шоубизнеса.
Попробую по пунктам объяснить данную точку зрения.
Во-первых, доспехи. Они были НЕБОЕВЫЕ. В армии (легионах) в первую очередь защищалось тело и голова, причём шлем был так называемый "горшковый" или подобный ему: гладкий, облегающий голову, лёгкий. Чтобы сглаживать сильный удары, использовался плюмаж. Защита лица обычно была весьма посредственная. У гладиаторов же наоборот, были больший "пухлые" шлемы с гребнями, где куда ни стукни - не пробьёшь и раны врагу не нанесёшь. То же с руками и ногами. А вот тело не защищалось обычно, все жизненно-важные органы оставались открыты. Более того, многие гладиаторы выходили биться обнажёнными - в смысле, у них были доспехи, закрывающие голени (изредка - бёдра), руки (иногда до плеч) и голову. ВСЁ, одежды не было. Собственно, для тогдашнего спорта это было характерно.
Во-вторых, оружие. Да, оно было вполне реалистичным. Да, многие комплекты амуниции были близки к реально существующим. Но посмотрите на сохранившиеся цветные мозаики, да даже на качественные картины позднего времени, изобржающие гладиаторов: мечи обычно жёлтые или красноватые. То есть бронзовые, а то и вообще медные. Это при том, что тогда уже было известно железо, и оно широко использовалось. Бронза мягче железа, легче гнётся и ломается, хуже держит заточку. То есть бронзовым оружием убить сложнее. А если для такого денежного зрелища никогда не пытались закупить качественное оружие убийства, убивать-то особо и не надо было.
В-третьих, стиль схваток. Зачастую это были не просто поединки, а театрализованные постановки. Даже комплекты вооружения были парные, то есть у каждого типа вооружения имелся "антитип". Конники сражались с конниками, колесничьи с колесничьими, лучники - с лучниками или пращниками, "галлы" с "римлянами", секуторы с ретиариями, димахеры с фракийцами и т.д..
В-четвёртых, зачастую итог схваток был известен заранее. Иногда из угоды кому-то из зрителей, иногда - "по сценарию". А кто заранее согласится умирать добровольно?!
В-пятых, рабов среди гладиаторов была хорошо если половина. Остальные были свободными: должниками, бедняками и нуждающимися в деньгах, просто сорвиголовами, любящими подраться и/или себя показать, влюблёнными, показывающими свою удаль невесте и т.д.. Хотя, безусловно, были и рабы. Некоторых действительно награждали деревянным гладиусом, даруя свободу, правда, и это бывало редко.

В общем, за год на гладиаторских аренах Рима погибали от силы несколько десятков гладиаторов.
Но был особый вид "выступлений" - так называемое, пожирание львами, откуда выйти живым нельзя было...
Чтобы уточнить, что это, объясню, какие, собственно, типа гладиаторских боёв бывали.
1) Поединки. Ну, тут всё ясно: два воина, экипированные определённым образом (комплекты вооружения со временем изменялись, а их количество увеличивалось) показывали свою удаль. По многочисленным источникам можно судить, что минимум первые пять минут воины "играли на публику", всерьёз не нападая. Иногда поддавались.
2) "Стенка на стенку", группа на группу. Когда сражаются две группы (2-10 человек в каждой), одна вооружённая одним образом, другая - ему противоположным (пример - секуторы против ретиариев). Фактически, те же поединки, так как противники разбивались на пары и дрались друг с другом. Правда, далее шёл принцип турнира, победившие первого противника дрались со следующим оппонентом, который победил своего первого противника. Побеждает, получается, команда.
3) Битва. Когда два отряда (до 50 человек) инсценируют какое-то известное сражение. Оружие, расстановка и исход боя должны соответствовать или хотя бы быть близки к реально в данной битве использовавшимся.
4) Бой со зверьми. Если один гладиатор мог участвовать в поединках и массовых боях, то для боёв с животными отбирались особые люди, бестиарии и венаторы. Они тренировались особым образом, и, собственно, в боях против людей могли проигрывать. Оружие подбералось для каждого боя своё. В качестве противников выступали самые разные звери: львы, пантеры, гепарды, кабаны, быки и т.д.. Часто специально для таких боёв привозили диковинных животных: тигров, гиен, анаконд, крокодилов, медведей - иногда даже белых! - а один раз император Коммод собственноручно убил страшного монстра, описание которого точно соответствует страусу (!).
5) "Пожирание львами". Некоторых особо опасных приступников пускали на съеденье голодным хищникам (необязательно львам, хотя обычно им). Оружия им не давали никакого, шансов у них, естественно, не было. Но такие битвы бывали нечасто.
6) Навмахия, морской бой. Полноценная театрализованная морская битва. Десятки настоящих галеры и сотни, а то и тысячи гладиаторов на них. Для этих боёв по приказу Юлия Цезаря на Марсовом поле в Риме было вырыто целое озеро.

Вот, наверное, и всё, что я знаю. Ну, ещё мог бы рассказать подробнее о деталях, например, точно описать комплекты вооружения, использовавшиеся в гладиаторских боях.

0

17

«Мы жертвуем живыми, чтобы накормить мертвых» — так император Каракалла в III веке нашей эры сформулировал идейную основу гладиаторских боев, вместе со звериными травлями ставших самым кровавым и жестоким зрелищем в истории человечества. Согласно римским верованиям, которые они, в свою очередь, заимствовали у этрусков, зверства должны были умиротворить души умерших. В древности это было высшей честью, которую могли воздать знатному предку благодарные наследники.

Впрочем, поначалу этот этрусский обычай достаточно медленно укоренялся в жизни римлян времен ранней Республики, может быть, потому что им приходилось много работать и много воевать, и в качестве развлечений они предпочитали атлетические состязания, конные скачки, а также простые театральные представления, разыгрывающиеся непосредственно в толпе отдыхающих. Тогда римлян никак нельзя было назвать любителями созерцания предсмертных конвульсий и стонов раненых, так как этого более чем хватало в их повседневной полувоенной жизни.

Но энтузиасты находятся в любом деле, и в 264 году до н.э. на Коровьем рынке Рима во время поминок по Бруту Пере, устроенных его сыновьями Марком и Децимом, состоялся поединок трех пар гладиаторов (от латинского слова «gladius» — меч). Но лишь спустя еще почти 50 лет это зрелище получило определенный размах: уже 22 пары гладиаторов на протяжении 3 дней услаждали взоры жителей на погребальных играх, устроенных в память о дважды консуле Марке Эмилии Лепиде тремя его сыновьями. И только в 105 году до н.э. благодаря неустанным заботам народных трибунов об увеселении римской черни, уже начавшей формироваться как социальный класс, гладиаторские бои были введены в число официальных публичных зрелищ. Так джинн был выпущен из бутылки...

К исходу II века до н.э. бои, длившиеся несколько дней подряд при участии не одной сотни гладиаторов, не удивляли уже никого. Появились и люди, для которых содержание и обучение гладиаторов стало профессией. Они назывались ланистами. Суть их деятельности заключалась в том, что они находили на невольничьих рынках физически крепких рабов, причем желательно военнопленных и даже преступников, выкупали их, обучали всем премудростям, необходимым для выступлений на арене, а затем сдавали в аренду всем желающим устроить гладиаторские бои.

И все же основную массу профессиональных бойцов арены составляли выходцы из гладиаторских школ. Во времена правления Октавиана Августа (около 10 года до н.э.) в Риме существовало 4 императорские школы: Большая, Утренняя, где готовили бестиариев — гладиаторов, сражавшихся с дикими зверями, школа Галлов и школа Даков.

Среди римских аристократов стало модным иметь своих личных гладиаторов, которые не только зарабатывали хозяину деньги выступлениями, но и выполняли функции личных охранников, что во времена гражданских волнений поздней Республики было чрезвычайно актуальным. В этом отношении всех перещеголял Юлий Цезарь, содержавший одно время до 2 тысяч гладиаторов-телохранителей, составлявших настоящую армию.

Надо сказать, что гладиаторами становились не только по принуждению рабовладельца или по приговору суда к арене, но и абсолютно добровольно, в погоне за славой и богатством.

Несмотря на все опасности этой профессии, простой, но крепкий парень с римского социального дна действительно имел шанс разбогатеть. И хотя шансов погибнуть на пропитанном кровью песке арены было куда больше, рисковали многие. Самые удачливые их них, помимо любви римской черни, а случалось, и римских матрон, получали солидные денежные призы от поклонников и устроителей боев, а также проценты от ставок в букмекерских конторах. К тому же римские зрители частенько бросали на арену особенно полюбившемуся победителю деньги, драгоценности и другие дорогостоящие безделушки, что также составляло немалую долю в доходах цирковой звезды. Император Нерон, например, подарил однажды гладиатору Спикулу целый дворец. А еще многие из известных бойцов давали всем желающим уроки фехтования, получая за это весьма приличную плату.

Тем не менее удача на арене улыбалась совсем не многим — публика хотела видеть кровь и смерть, поэтому гладиаторам приходилось биться всерьез, доводя толпу до неистовства.

И все же большую часть гладиаторов составляли не добровольцы, а рабы и преступники. Проданные в школу или приговоренные судом к арене, что, безусловно, было предпочтительней смертной казни, они после курса обучения, длившегося 3 года, должны были сражаться в цирке. Если гладиатору удавалось остаться в живых, то после еще 2 лет обязательного пребывания в школе в качестве тренера или помощника ланиста он получал полное освобождение и восстанавливался в гражданских правах. А если принимал решение продолжить карьеру гладиатора, то так же, как и добровольцы, оставался в разряде infames — «опозоренных».

Незадолго до игр люди, специализировавшиеся на рекламе, ходили по всему городу и писали краской объявления о предстоящих боях везде, где можно было дотянуться кистью. Порой для этих целей использовали даже надгробия. На древних кладбищах сохранились некоторые из них с высеченной просьбой — «Не пишите объявлений!» Впрочем, римская публика без всяких объявлений назубок знала расписание ближайших гладиаторских боев.

Церемония их открытия была впечатляющим зрелищем. Устроитель игр на колеснице или пешком, в зависимости от занимаемого положения, окруженный толпой друзей и клиентов, объезжал или обходил весь цирк под бурные аплодисменты и одобрительные крики толпы, уже чувствовавшей запах крови. Затем следовал парад гладиаторов — участников игр в полном боевом вооружении. Публика, приветствуя своих любимцев, буквально неистовствовала. В определенный момент гладиаторы останавливались напротив императорской ложи, выбрасывали вперед правую руку и кричали: «Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!», а после этого строем уходили в подтрибунное помещение, где ожидали выхода на арену.

Гладиаторские бои проходили по-разному. Бывали поединки единичных пар, а иногда несколько десятков, а то и сот пар сражались одновременно. Порой на арене разыгрывались целые представления, введенные в практику массовых развлечений Юлием Цезарем. Так, за считанные минуты воздвигались грандиозные декорации, изображавшие стены Карфагена, а гладиаторы, одетые и вооруженные, как легионеры и карфагеняне, представляли штурм города. Или на арене вырастал целый лес из свежесрубленных деревьев, а гладиаторы изображали нападение германцев на тех же легионеров из засады. Фантазия режиссеров-постановщиков древнеримских шоу не знала границ. И хотя римлян чем-то удивить было крайне трудно, императору Клавдию, правившему в середине I века, это вполне удалось. Воплощенная по его приказу наумахия (инсценировка морского сражения) была такого масштаба, что оказалась способной поразить воображение всех жителей Вечного города от мала до велика. Хотя наумахии устраивались достаточно редко, так как были очень дорогостоящими даже для
императоров и требовали тщательной разработки.

Первую же наумахию провел в 46 году до н.э. Юлий Цезарь. Тогда на Марсовом поле Рима для проведения морской битвы было выкопано огромное искусственное озеро. В этом представлении участвовало 16 галер, на которых находились 4 тысячи гребцов и 2 тысячи солдат-гладиаторов. Казалось, более масштабное зрелище устроить уже невозможно, но во 2 году до н.э. первый римский император Октавиан Август после годичной подготовки представил римлянам наумахию с участием 24 кораблей и 3 тысяч солдат, не считая гребцов, которые разыграли битву между греками и персами при Саламине. Побить этот рекорд удалось только императору Клавдию. Для проведения задуманной им наумахии было выбрано Фуцинское озеро, находящееся в 80 километрах от Рима. Никакой другой близлежащий водоем просто не мог вместить 50 настоящих боевых трирем и бирем, экипажи которых составили 20 тысяч приговоренных к арене преступников. Для этого Клавдий опустошил все городские тюрьмы, посадив на корабли всех, кто мог носить оружие.

А чтобы отбить у такого количества преступников, собранных в одном месте, охоту организовать мятеж, озеро было окружено войсками. Морское сражение происходило в той части озера, где холмы образовывали естественный амфитеатр. Недостатка в зрителях не было: около 500 тысяч человек — практически все взрослое население Рима, расположилось на склонах.

Корабли, разделенные на два флота, изображали противостояние родосцев и сицилийцев. Сражение, начавшееся около 10 утра, закончилось лишь в четвертом часу дня, когда сдался последний «сицилийский» корабль. Римский историк Тацит писал: «Боевой дух сражавшихся преступников не уступал боевому духу настоящих воинов». Воды озера были красными от крови, не говоря уж о раненых, только убитых было больше 3 тысяч человек. После сражения Клавдий помиловал всех уцелевших, за исключением нескольких экипажей, уклонившихся, по его мнению, от боя. Публика же была в совершеннейшем восторге от увиденного. «Переиграть» Клавдия никому из последующих императоров уже не удалось. Не случайно его смерть оплакивал буквально весь город, ведь он, как никто другой, возможно, за исключением Нерона, умел развлечь публику. И пусть за время своего правления Клавдий показал себя далеко не блестящим государственным деятелем, это не мешало ему быть едва ли не самым почитаемым в народе императором.

Гладиаторские бои были не чужды и образованнейшим людям того времени. Цицерон, например, так оценивал эти игры: «Людям полезно видеть, что рабы могут мужественно сражаться. Если даже простой раб может проявлять мужество, то какими же должны быть римляне? Кроме того, игры приучают воинственный народ к виду убийства и готовят его к войне». Плиний, Тацит и многие другие выдающиеся римские писатели и мыслители были горячими поклонниками цирковых зрелищ. Исключение составлял, пожалуй, только философ Сенека, всячески ратовавший за их запрещение, что не в последнюю очередь привело к его вынужденному самоубийству по приказу его венценосного воспитанника Нерона.

Почти все римские императоры стремились превзойти в грандиозности игр друг друга, чтобы завоевать любовь толпы. Император Тит на открытии Колизея, вмещавшего до 80 тысяч зрителей и сразу ставшего главной ареной Древнего Рима, приказал умертвить разными способами 17 тысяч евреев, десять лет работавших на его строительстве. А император Коммод, прошедший курс обучения в гладиаторской школе, сам сражался на арене. Все его поединки, естественно, заканчивались победами. Впрочем, римляне, не любившие «халтуры» в таком важном деле, довольно быстро заставили его закончить карьеру гладиатора. Хотя войти в летопись игр Коммоду все же удалось — однажды он убил меткими выстрелами из лука пятерых весьма дорогостоящих бегемотов. Император Домициан, будучи виртуозом в стрельбе из лука, любил потешить зрителей, поражая стрелами голову льва или медведя так, чтобы стрелы как будто становились для них рогами. А рогатых от природы животных — оленей, быков, зубров и так далее он убивал выстрелом в глаз. Надо сказать, что римский народ очень любил этого правителя.

Встречались среди римских императоров и весельчаки. С именем Галлиена, например, связана очень забавная история. Одного ювелира, продававшего фальшивые драгоценные камни и приговоренного за это к арене, бестиарии выгнали на середину цирка и поставили напротив закрытой львиной клетки. Несчастный с замиранием сердца ждал неминуемой и притом ужасной смерти, и тут дверь клетки распахнулась и из нее вышел… цыпленок. Не выдержавший напряжения ювелир упал в обморок. Когда зрители вдоволь насмеялись, Галлиен повелел объявить: «Этот человек обманывал, поэтому и его обманули». Затем ювелира привели в чувство и отпустили на все четыре стороны.

К началу IV века гладиаторские бои и звериные травли стали постепенно приходить в упадок. Это было время, когда некогда Великая Римская империя стала буквально изнемогать под ударами многочисленных «варварских» племен. Положение усугублялось непрекращающимся экономическим кризисом — сами римляне практически не работали, а привозимые товары непрерывно дорожали. А потому у римских императоров того периода хватало забот, помимо устройства дорогостоящих игр. И тем не менее они продолжались, хотя уже и без прежнего размаха. Окончательно гладиаторские бои были запрещены за 72 года до падения Римской империи.

Во время обучения в школе всех гладиаторов сытно кормили и квалифицированно лечили. Примером тому может служить тот факт, что знаменитый древнеримский врач Гален долгое время работал в Большой императорской школе. Спали гладиаторы попарно в небольших каморках площадью 4 — 6 м2. Тренировки, продолжавшиеся с утра и до вечера, были очень интенсивными. Под руководством учителя, бывшего гладиатора, новички обучались фехтованию. Каждому из них давали деревянный меч и щит, сплетенный из ивы. Удары отрабатывались на вкопанном в землю деревянном колу высотой около 180 см. На начальном этапе обучения «курсант» должен был овладеть умением наносить сильные и точные удары в воображаемые грудь и голову противника, а также не раскрываться при обороне. Для укрепления мышц следующее после деревянного железное учебное оружие специально делалось в 2 раза тяжелее боевого.
Когда новичок в должной степени постигал азы боевого искусства, его, в зависимости от способностей и физической подготовки, распределяли в специализированные группы того или иного типа гладиаторов. Самым старым, классическим типом, просуществовавшим до конца Республики, были самниты, названные так по имени народа, хоть и покоренного римлянами, но нанесшего последним несколько военных поражений, за что и были практически истреблены в I веке до н.э. И тем не менее именно их вооружением римляне и снабдили своих первых гладиаторов. Оно состояло из большого прямоугольного щита, шлема с высоким гребнем и султаном из перьев, короткого прямого меча и поножи на левой ноге. В начале нашей эры название «самнит» заменилось на секутора (преследователя), хотя вооружение оставалось прежним. На них очень походили гопломахи, с той разницей, что их щиты были большими и круглыми. Соперниками гопломахов и секуторов были, как правило, ретиарии — представители одного из самых технически сложных видов этого «спорта». Ретиарии получили это название от своего главного орудия — сети (от лат. — «rete») с тяжелыми грузилами по краям. Задачей ретиария было метнуть сеть так, чтобы опутать противника с головы до ног, а затем уже прикончить его трезубцем или кинжалом. Ни шлема, ни щита у ретиария не было — ему приходилось рассчитывать только на собственную ловкость. В эту группу брали наиболее быстрых и координированных новичков.
Франкийцы были вооружены маленьким круглым щитом, небольшим изогнутым мечом, поножами на обеих ногах, железным нарукавником на правой руке, шлемом с забралом со множеством отверстий, закрывавшим все лицо.
На шлемах галлов, или мурмиллонов (от лат. «murma» — рыба) изображалась рыба, а их вооружение соответствовало галльскому. Часто противниками мурмиллонов выступали ретиарии, напевавшие во время схватки песенку, придуманную в давние времена: «Я ловлю не тебя, я ловлю рыбу. Почему ты убегаешь от меня, галл?». Несколько особняком стояли эсседарии — гладиаторы, сражавшиеся на боевых колесницах. Они были вооружены арканами, пращами, луками и дубинами. Первыми эсседариями были пленные бритты, которых Юлий Цезарь привез из своего не слишком удачного Британского похода.
Наименее способные ученики попадали в андабаты. Они были вооружены только двумя кинжалами, без всякой дополнительной защиты, довершал это снаряжение шлем с двумя отверстиями, совершенно не совпадающими с глазами. Поэтому андабаты вынуждены были сражаться друг с другом практически вслепую, наугад размахивая оружием. Цирковые служители им «помогали», подталкивая сзади раскаленными железными прутами. Публика всегда очень веселилась, глядя на несчастных, а эта часть гладиаторских боев считалась у римлян самой забавной.
Ничуть не меньше, чем поединки гладиаторов, римляне любили зрелища их сражения с дикими животными, как, впрочем, и схватки между зверями.
Еще диктатор Сулла в 93 году до н.э. выставил на арену 100 львов, затем Юлий Цезарь — 400, Помпей — 600 и еще 400 леопардов и 20 слонов. В дальнейшем число животных на аренах росло просто немыслимыми темпами: на играх, данных Ульпием Траяном в честь его победы над даками, было умерщвлено около 11 тысяч самых разных зверей.

Ловцы животных трудились не покладая рук, опустошая римские провинции в Африке и Азии, а также сопредельные территории. Этим чрезвычайно опасным, но и столь же выгодным бизнесом занимались тысячи профессионалов. Помимо сражающихся людей на аренах гибли сотни и тысячи львов, тигров, волков, леопардов, медведей, пантер, кабанов, диких быков, бизонов, слонов, бегемотов, носорогов, антилоп, оленей, жирафов, обезьян. Однажды ловцы ухитрились привезти в Рим даже белых медведей! Видимо, невыполнимых задач для них просто не существовало.
Все эти животные в цирках были жертвами градиаторов-бестиариев. Их обучение было гораздо более длительным, нежели классических гладиаторов. Учеников знаменитой Утренней школы, получившей такое название из-за того, что звериные травли проходили по утрам, обучали не только обращению с оружием, но и дрессуре, а также знакомили с особенностями и повадками разных животных.
Древнеримские дрессировщики достигли в своем искусстве невиданных высот: медведи ходили по канату, а львы клали бестиарию под ноги загнанного, но еще живого зайца, обезьяны ездили верхом на свирепых гирканских гончих, а оленей запрягали в колесницы. Этим удивительным трюкам не было числа. Но когда пресыщенная толпа требовала крови, на арене появлялись бесстрашные венаторы (от лат. wenator — охотник), умевшие убивать зверей не только различными видами оружия, но и голыми руками. Высшим шиком у них считалось накинуть на голову льва или леопарда плащ, замотать его, а затем убить зверя одним ударом меча или копья.
Огромной популярностью пользовалось также стравливание животных друг с другом. Римлянам надолго запомнился бой между слоном и носорогом, во время которого слон схватил метлу, которой подметали арену, ослепил ее острыми прутьями носорога, а затем растоптал противника.

Именно гладиаторские бои, проводимые на аренах цирков, были ежедневным и любимым зрелищем римлян, прекрасно разбиравшихся в нюансах рукопашных схваток.
Публика внимательнейшим образом следила за ходом поединка, отмечая малейшие изменения в действиях сражающихся гладиаторов.

Если один из них во время поединка был тяжело ранен, он мог бросить оружие и поднять вверх руку — этим жестом он просил зрителей о пощаде. Если публике нравилось, как он сражался, то люди поднимали вверх большие пальцы рук или просто махали платками, крича при этом «Отпусти!». Если же не нравилось, то зрители опускали большие пальцы книзу, вопя «Добей!».
Вердикт толпы не оспаривался даже императором.
Бывало, что схватка затягивалась, а оба израненных гладиатора долго не могли одолеть один другого. Тогда зрители могли сами остановить поединок и потребовать от эдитора — устроителя игр — отпустить обоих бойцов с арены. И эдитор подчинялся «гласу народа».
То же происходило и в том случае, если гладиатор настолько угождал публике своим мастерством и мужеством, что она требовала немедленного вручения ему деревянного тренировочного меча в качестве символа полного освобождения не только от схваток на арене, но и от рабства. Разумеется, касалось это только военнопленных и рабов, но не добровольцев.
До наших дней дошло имя гладиатора Фламмы, во время карьеры которого восхищенные зрители четырежды требовали вручения ему деревянного меча, а он все четыре раза отказывался! Не исключено, что Фламма проявлял столь неслыханное упрямство в погоне за славой и деньгами. Так или иначе, но это ему удалось, он ушел с арены добровольно, более или менее невредимым, причем в довольно зрелом возрасте и будучи обладателем приличного состояния.

Михаил Максимов

Гладиаторы древнего Рима были тучными и вегетарианцами-обжорами

Результаты исследований, проведенных австрийскими учеными, ставят крест на прежнем образе римских гладиаторов.
 
Исследовав останки более 70 гладиаторов, захороненных на древнеримском кладбище на месте города Эфес, который был тогда столицей Малой Азии, ученые из венского университета пришли к выводу, что это были отнюдь не мускулистые и поджарые красавцы, поедавшие сырое мясо в промежутках между кровавыми сражениями.
 
Данные исследования дают возможность ученым ответственно заявить, что гладиаторы были страдающими от избытка веса вегетарианцами, которые питались ячменной кашей и бобами, пишет газета Telegraph.
 
Ученые отмечают, что древнеримские мозаики, на которых изображены стройные фигуры бойцов на аренах цирков, по мнению ученых, являют собой скорее художественный образ, дань культурной традиции, идущей со времен Древней Греции, но никак не правдивое изображение гладиаторов того времени.
 
Дело в том, что, если бы гладиаторы питались мясом, в их костях уровень содержания стронция и цинка был бы примерно одинаковым. Однако спектральный анализ показал, что стронция в костях гораздо больше чем цинка, как это обычно бывает у вегетарианцев.
 
Историки считают, что вегетарианская диета не только делала гладиаторов сильными - слой жира служил им дополнительной броней, защищая жизненно важные органы от холодного оружия. Кроме того, плотность костей у гладиаторов была намного большей, чем у среднего человека, который питался мясом.
 
Историки также смогли объяснить, почему зрители в римских цирках требовали добить поверженного воина, показывая кулак с направленным вниз большим пальцем. Они установили, что гладиаторов обычно добивали, протыкая сердце мечом через горло.

0

18

Что скажете об этом?

0

19

Для начала, прошу прощения, что ответил так нескоро - трудная неделька выдалась, поэтому дочитал ваше сообщение только сейчас.

В общем, весьма информативный материал, но есть некоторые огрехи, неточности в деталях, в основном касательно типов гладиаторов. Собственно, по данному вопросу идёт много споров, фактически, у каждого историка-"римлянина" своё толкование тех или иных типов гладиаторов.
Но для начала оговорюсь: чётко описанных комплектов вооружения НЕ БЫЛО. Разница в деталях вполне вероятна. У каждого гладиатора была своя "фишка" (как сеть ретиария), остальное могло меняться, в зависимости от достатка выставляющего его на бой.
Ну, по порядку.

Андабаты - самый спорный тип гладиаторов, мне известно минимум три разных описаний этого типа гладиаторов:
- это - вооружённые мечом и скутумом, с ламинарным правым наручем, наголенниками и шлемами с сетчатым забралом. По поводу оружия - это самый часто упоминаемый комплект, но переводится "андабат" как "сражающийся вслепую", из-за такого забрала, или "сражающийся слепой" - так как мелкая сетка, как известно, несколько улучшает зрение - эдакие древние очки получаются. Дело в том, что я учил латынь, и не представляю, как должна быть построена фраза, чтобы "анда" было "вслепую".
- это - воины с двумя мечами и в неудобных шлемах (в общем, как описано у вас). Перевод тот же, сомнительный.
- это - конники, с щитом, мечом и копьём, которое они в начале боя метали во врага. "Андабат" переводится как "сражающийся на возвышении". Этот перевод более правдоподобен, но вариант описания андабата, как конника, я встречал лишь единожды.
- были одеты в кольчуги, как восточная кавалерия (катафракты), и шлемы с забралами без прорезей для глаз. Андабаты сражались друг с другом практически так же, как рыцари на средневековых рыцарских турнирах, но без возможности видеть друг друга.
Что правда, а что ложь, понять трудно, так что оставлю решение данного вопроса на долю историков.

Самниты имели вооружение, подобное греческим гоплитам: большой круглый щит, наголенники (или один), наручь до локтя или до плеча, меч-ксифос или гладиус. В раннее время имели пышные плюмажи а-ля афинские гоплиты, позднее их заменили на гребни из металла. Вероятнее всего, все позднейшие "классические" (с вооружением большой щит+меч) типы гладиаторов пошли от самнитов - они всё-таки были первыми :)

Гопломахи. Вооружены короткими мечами (гладиус или пугио) и большими прямоугольными щитами (скутум), доспех: закрытый шлем с плюмажем или гребнем, наручь на правую руку, наголенники. Обычно изображали римлян-легионеров, потому в раннее время зачастую выставлялись против самнитов.

Мурмиллионы (или мирмиллионы), также назывались иногда галлами. Название, как выше было сказано, произошло от "murmillo" - "рыба", потому что на их шлемах в раннее время были гребни в форме рыб, или с их изображением. С распространением Вооружены большим овальным или прямоугольным щитом, обычно не имели защиты ног, или же имели только один понож (чаще левый). Выставлялись против гопломахов.

Секуторы, в переводе - преследователи. Легковооружённые обычно молодые воины, умеющие относительно быстро бегать. Выставлялись обычно против ретиариев, и потому имели круглый щит без выступов и круглый гладкий шлем без гребня и украшений (!). Таким образом, прижав щит к боку и опустив меч, он оказывался неудобной добычей для сети - она просто соскальзывала.

Двумя мечами вооружались димахеры (или димахаэры), а не андабаты - ловкие воины с парными кинжалами или гладиусами. Из защиты у них были только наручи, и то не всегда. Вообще, этот тип гладиаторов был очень нелюбим народом. Обычным противником димахера был фракиец.

Фракиец - воин с коротким изогнутым мечом (фракийским), похожим на очень маленькую (до 40 см) саблю и небольшим прямоугольным щитом, которым также можно было пользоваться как оружием (либо баклер, обычно с шипом, либо). Из брони на нём был правый наруч (иногда с наплечником), наголенники и закрытый шлем с полями и пышным плюмажем.

Ретиарий - правильно, слово образовано от "rete" - сеть, но это в дословном переводе. Ретиариями задолго до появления гладиаторов римляне называли рыболовов. И, кстати, вооружение ретиария было похоже на рыболовную снасть - сеть (ну, тут всё ясно) и трезубец или копьё с зазубренным концом (подобные гарпунам, какими рыбу бьют) и нож (ими рыбу свежуют). Доспех ретиария обычно ограничивался защитой правой руки, правда, обычно это была практически непробиваемый (для того времени) ламинарный наруч, защищавший руку от кисти до плеча. Таких гладиаторов публика не любила.

Напоследок, по поводу конников с копьём, мечом и щитом, подобных катафрахтам. Такие действительно были, и именовались они эквиты (всадники), аналогично называлась регулярная конница при легионах. Бились они только с такими же эквитами, и обычно в крупных "постановках" или с колесницами.

И наконец, не соглашусь с намёками, мол, гладиаторские бои были кровавы и часто сопутствовались убийством. Не многим чаще, чем в современном боксе или реконструкторских баталиях. Кстати, что характерно - упоминаний о покалеченных гладиаторах почти нет, при том, что каждый пятый легионер возвращался со службы инвалидом. То есть жестокость боёв была не в пример меньше, чем реальной войны.
PS: а кто автор первой части?

0

20

Добрый вечер. Есть онлайн-игра gladiators.ru. Там в принципе неплохо, на мой взгляд, описаны несколько типов гладиаторов.

0

21

Павел
Играл, знаю :)
Описания там действительно качественные, но неполные и очень чёткие (в реальности этого не было). В общем, оцифровано и стандартизировано всё, как обычно в играх.

0

22

Хотелось бы узнать, что вы думаете об этом описании?

Эльф скрылся за поворотом, сбавил шаг, миновал несколько темных улиц и оказался на небольшой площади, на которой дрались два воина, окруженных толпою зевак.
– Надеюсь, они отстали, – прошептал Лилиар. – Хм, может, мне удастся скрыться в этой толпе? – и юноша пробрался в толпу и стал наблюдать за происходящим.
Один воин, что был стройнее и ловчее (и как позже отметил Лилиар, его все и называли «Ловкач»), видимо, неплохо владея мечом, бил им отчаянно, но верно, вовремя прикрывался им от вражеских ударов и сам иногда делал резкие выпады, что каждый раз приводило к радости какой-то девушки в сером платье, стоявшей неподалеку у угла дома, и к рукоплесканиям некоторых людей.
Второй воин хуже дрался мечом и нередко делал ошибки, но только какое-то небывалое везение спасало его быть пораженным на месте. Скорее всего, он это сам осознавал и тяжело дышал, и чуть ли не вскрикивал от удивления, когда ему какой уж раз удавалось уйти от меча противника. Порой, казалось, что ловкач просто издевается над ним, и толпа начинала вопить, если ему не удавалось даже задеть мечом везунчика.
Лилиар иногда посматривал по сторонам, не следит ли за ним кто-нибудь, но, не увидев знакомых лиц, он глубоко вздыхал и продолжал наслаждаться боем.
Вскоре везунчик сдался и пал не землю, бросив к ногам победителя свой меч. Тот не замедлил подобрать его и отдать противнику – это означало, что бой окончен.
Вытерев свой меч от грязи и крови, которая все-таки пролилась, ловкач вложил его в ножны и бодрым шагом отправился к девушке. Поговорив с ней о чем-то, он заметил перед собой Лилиара, который хлопал и поздравлял его с победой.

0

23

Вот еще кусок, уже из другого произведения.

Мужчина, проводя глазами по стенам, случайно ударил ногой по луже и тут же кинулся на землю, так как над его головой просвистели острые стрелы. Конники в сверкающих от факелов кольчугах показались впереди; они что-то кричали друг другу и, похоже, были чем-то очень недовольны. Вдалеке чьи-то фигуры с ведрами метались в свете подожженного дома. Слева слышались тяжелые шаги коней и удары мечей. Жалкие крики женщин и детей, бешеный лай псов, приказы командиров, лязг кольчуг, крепкие слова, срывавшиеся с уст разъяренных воинов, – все слилось воедино и захлебнуло город. Человек с трудом пробирался через языки пламени, которые все больше и больше охватывали деревянные домишки. Он остановился в тени стены и готов был бежать, куда глаза глядят, но в конце концов совладал над собой и не изменил цели. Всадники пронеслись рядом и чуть не задели своими копьями мужчину, тот укрылся за мешком, а затем нырнул в темный переулок, проскочил между вражескими отрядами и вскоре оказался перед высоким каменным строением. Стальные двери были открыты, а перед ними валялись горы окровавленных трупов. Человек, презирая себя за трусость и слабость, перешагнул через них и вошел в здание. Пройдя мимо колонн с прекрасными изображениями разных духов и людей и приблизившись к предмету, походившему на колодец, только без крыши, в центре зала, он сначала прыгнул влево, потом вправо, и, очутившись неподалеку от священного столба, на котором покоилось чье-то тело, услышал звон мечей и топоров. Перед алтарем, сорвав с противников плащи, дрались могучие воины. Человек вздрогнул и встал на колени позади столба, для того чтобы получить благословление от всевышних. Тем не менее, время поджимало, и он вскочил с места, но повалился тут же на спину, так как кто-то его сбил с ног. Мужчина потер затылок и огляделся, однако в храме уже никого не было в живых. Он как-то умудрился подняться на еле слушающиеся его ноги и выйти из здания, осматриваясь по сторонам: не следят ли за ним. Всюду бушевал страшный огонь, усиливаемый холодным вихрем; дождь как будто смеялся над ужасами войны, словно, он уже предсказал, кто станет победителем в этом безумии, и, не останавливаясь ни на минуту, издевательски хлестал по лицу. Человек сделал кувырок влево, уйдя от смертельных ударов, и усмехнулся своему проворству, но праздновать было еще далеко. Капюшон слетел с головы и открыл покрытое грязью и сажей лицо мужчины. В конце концов неизвестный сделал последние усилия и добрался до полуразрушенного дома. Там, в углу сидела девушка в длинном платье, превратившемся из-за пепла из светло-голубого в серое с черными пятнами в некоторых местах, и следила за происходящим. Человек пробрался к ней, ползя на четвереньках и кашляя от случайно заглотанного противного дыма, и уселся рядом.

0


Вы здесь » Всякое о фэнтези » Обсуждения » Правил