Всякое о фэнтези

Объявление




Всякое об оружии и фэнтези


Приветствую вас на этом форуме!

Ролевики, любители оружия и просто любознательные люди
могут найти здесь интересную информацию.

Наша группа на "Вконтакте".

Новая прописка библиотеки!

PS: комментарии можно оставлять БЕЗ регистрации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всякое о фэнтези » Воины и маги » Рукопашный бой и фехтование


Рукопашный бой и фехтование

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Особенности обращения с различным холодным оружием. То, что не уложилось в другие темы.

Современное фехтовение, что в нём не такое, как в реальном боевом?
Разделы:
- Спортивное, шпажное, рапирное, сабельное.
- Кендо, японское фехтование.
- "Историческое", реконструкторское и ролевое.
- Кинематографическое

Стрелок против фехтовальщика
Ножевой бой и кинжальное фехтование
Ядовитое оружие

Отредактировано Горя (21-01-2009 16:38:51)

0

2

В современности есть несколько видов фехтования. Основное, общее для всех этих видов фехтований то, что сейчас всё это – лишь развлечение. Максимум – любимое занятие. Никогда не способ выжить. Любым из этих фехтований занимаются, точно зная, что максимум получат пару синяков, а даже если и будут, пачи чаяния, ранены – тут же прийдут врачи и быстренько подлатают.
И ещё, что не предусматривается в небоевом фехтовании в принципе и даже в некоторых (правда, недобросовестных) школах рукопашного боя. Раненный, даже в сердце, враг не умирает мгновенно, он наверняка успеет нанести ответный удар. Особенно это верно для боя с ножом (об этом ниже), но со шпагой или саблей то же. Поэтому боевое фехтование всегда предусматривало либо предварительное обезоруживание врага, либо разрыв дистанции сразу после выпада.

Конкретнее по каждому типу спортивного фехтования ниже.

Отредактировано Горя (20-06-2014 15:19:13)

0

3

• Спортивное. Отличается наличием некоторых ограничений, как строгих (защитный костюм, совершенно одинаковое оружие у противников, удары определённого типа в определённые части тела) так и не очень (количество очков за поражение в ту или иную часть тела) ограничений. Ну, со строгими всё понятно, что на войне все средства хороши и оружие у оппонентов зачастую разнится если не по типу, то в деталях исполнения, по качеству и остроте клинка и так далее. А вот «мягкие» ограничения по очкам на области поражения… Ведь и в реальности поразив врага, скажем, рапирой в руку, вы его не убьёте и даже не нанесёте ему серьёзной раны… ан нет. В бою любая рана опасна. Один раз пустили кровь врагу, другой – глядишь, он и обессилел.
- Шпажное и рапирное. В спортивном рапирном и даже шпажном фехтовании отсутствуют рубящие (секущие – для рапиры) удары. А в реальности рапирой секли врага, словно розгой, если не получалось с ходу проткнуть. Ну а боевые шпаги вообще были оружием колюще-рубящим, они имели одно или полтора лезвия и были достаточно прочны, чтобы наносить рубящие удары. Да, раны, ими наносимые, как и рассечённая рапирой кожа – не угроза для жизни в большинстве случаев. Но, повторюсь, на войне все средства хороши. Каждая незначительная рана на теле врага приближает вашу победу.
- Сабельное. А вот тут как раз наоборот, в шпажном и даже в обычном сабельном фехтовании (на настоящих саблях), слишком много внимания уделяется колющим ударам. Да-да, саблей можно колоть. Нет, у неё нет колющего острия (обычно) и глубокого укола не получится, только порез, но в сабельном фехтовании, насколько мне известно, укол засчитывается. А в реальности баланс сабли таков, что после колющего выпада приходится какой-то незначительный миг выравнивать равновесие, гасить импульс выпада – то, что не учитывается в спорте. А в бою такой укол, в отличие от шпажного или рапирного, не будет смертельным. Да, он будет весьма болезнен и опасен, но не нейтрализует врага… тот может бесхитростно ответить рубящим сплеча. А ни увернуться, ни блокировать вы не успеете. Да и сил на колющий выпад тратится многовато – КПД для сабли мал.

Отредактировано Горя (20-06-2014 15:22:06)

0

4

• Кендо. В принципе, спортивное фехтование «от востока». Тоже – защитные костюмы. Тоже – имитации оружия. Тоже – определённые области поражения (в основном – туловище). Отсюда и скоротечность поединков – два-три удара – и победитель определён. А в реальном бою такое возможно только при значительной разнице в силе противников. В основном – в опыте, а не выносливости, или физической силе, так как даже усталый ветеран сможет вынудить свежего рекрута ошибиться и подставиться под удар. Ну и шаблонные удары, стойки и перемещения – роскошь, зачастую невозможная в бою. Там нет времени подготовиться, встать в стойку, да и если будете атаковать врага предсказуемо – считайте, гроб уже надо готовить.

0

5

• «Историческое». Ну, начнём с того, почтенные, занимающиеся выездами в поле с имитацией средневекового вооружения, что не надо грязи, я вас ОЧЕНЬ уважаю. Особенно реконструкторов. Во-вторых, я считаю, что историческое фехтование ближе к реальному боевому, чем спортивное. Ну и в-третьих, по понятным причинам я руководствуюсь только теми материалами и источниками, что известны мне. Если у вас есть дополнения или возражения – милости прошу… только подкрепляйте свои слова хотя бы ссылками на труды по оружию и фехтованию или по истории.
Фехтуют древним оружием две различных группы людей.
- Реконструкторы. Они создают реально существующие образцы оружия, реально бытовавшую броню, даже гербы и – иногда – клейма делают, как на археологических находках. И… дерутся, как стадо баранов бодается. Так, как никто и никогда не дрался. Первое и главное – во все времена до появления кремневых ружей все рукопашные схватки проводились ровным строем. Я пока что не видел ни одной реконструкторской сходки, где так рубились. Два отряда сходятся – и разлетаются на пары дуэлянтов, которым плевать на других участников боя. В древности такого не было. В древности дрались плечом к плечу, ровными шеренгами и строем в несколько рядов… Ни в Выборге, ни в Твери, ни на Ладоге – нигде я не видел реального строевого боя. Просто свалка и поножовщина… Давайте мне фото, если я ошибаюсь. Второе. Вооружение. Все вооружены, кто во что горазд. Иногда даже один воин обмундирован в вещи разных эпох или мест: доспех, наголенники, щит и оружие – всё из разных веков или местностей. Ну а чтобы вся масса дерущихся была верно укомплектована безукоризненно по территориальному, сословному и временному признакам – лично я не видел. А вот чтобы в одном строю (по XIV веку реконструкция) стояли воин с чем-то вроде каролинга в кольчуге и алебардист в доспехе с рёбрами жёсткости а-ля готика – это было. Ну и напоследок, почти как обращение к одному очень хорошему человеку-реконструктору, что тут был (да и ко всем реконструкторам, что тут будут): бой-реконструкция или поединок «в полный контакт» – не синоним словосочетания «смертная сеча». Да, вам понаставят фингалов, выбьют зубов, но, повторюсь, проигрыш тут – не угроза жизни и даже не несмываемое пятно на вашу честь, а так, обидное происшествие. Возможно, для кого-то очень обидное, конечно. Но – не смертельное.
- Ролевики. Люди, «реконструирующие» то, чего не было, то, что написано, воплощено в настольных и компьютерных играх, в фильмах. Понятно, что тут появляются требования источников: фильмовая красочность, книжная эпика, игровая «оцифровка» всех действий (последнее – не всегда). То есть, оружие – не столько эффективное, сколько эффектное, экипировка – не столько необходимая, сколько та, что описана в книге (показана в фильме / набрана в игре), особенности не человека, а героя. Как говорит мой знакомый, «на то и магия, чтобы меч не ломался». Он тоже немного ролевик, причём, что характерно, про свою «катану» с какими-то жутко выглядящими выступами на обушке называет «орудием извращения»… нет, он ей фехтует, не смеяться похабно.
Так вот, ролевое фехтование – это не фехтование, а театрализованная постановка с показыванием своей удали при махании дюралем, деревом или текстолитом. Боевые или эффективные приёмы - дело десятое.

Отредактировано Горя (20-06-2014 15:34:52)

0

6

• Кинематографическое. Вообще приводит в уныние. В «исторических» фильмах обычно СТОЛЬКО всяких ляпов, даже в не относящихся к оружию деталях… В общем, если вы видите в программе передач «исторический х/ф» смело читайте это как «фантастический х/ф»… Я бы мог перечислить фильмы, подпадающие под это определение, но, боюсь, это будет антирекламой, а она, вроде бы, тут запрещена. Кто смотрит? Ну, мало ли… рисковать не буду. Скажу лишь, что великолепной иллюстрацией абсурда в оружии, амуниции и бое является нашумевшая экранизация трилогии всем известного «Профессора». Вот уж где слились и причудливо переплелись различные эпохи (веков пять – минимум) и территории (Азия, Европа, Африка, Америка), которые в реальности просто логически не могли пересечься… Кстати, надо заметить, что автор трилогии в своих книгах НЕ ОПИСЫВАЛ всего этого, он вообще не заострял внимания на деталях, за что я его очень уважаю (не люблю я его за другие, не оружейные «пригрешения»). Понимал, видимо, что, не зная или зная мало, лучше даже не пытаться – всё-таки умный был человек, не зря Профессором нарекли.

0

7

Важное замечание по поводу способностей древних воинов. Точнее,
Стрелок/метатель против фехтовальщика.
- Увернуться от стрелы, пущеной за пятьдесят и более метров на более-менее свободной местности (разумеется, не в строю) мог практически любой профессиональный воин. Это входило в "мужской зачёт" (без которого воина считали малым ребёнком) у викингов, русичей, греков, римлян и монголов. Соответственно, чем дальше стрелок, тем проще увернуться, хотя если стреляют навесом в солнечный день стрелу почти невозможно заметить на фоне яркого неба, даже если солнце у вас за спиной.
- Увернуться от арбалетной стрелы невозможно, но элементарно увернуться в последний момент перед выстрелом, правда, это требует опыта и хорошей реакции. То есть видите, что вражеская рука на спуске напряглась - а спускание тетивы арбалета требует некоторого, пусть и почти незаметного усилия, - резко дёрнулись в сторону - стрела мимо. Это реально, причём чем ближе враг, тем проще - у него меньше времени на реакцию, вам - проще заметить напряжение его кисти. Само собой, в перчатке это будет не столь заметно, но заметно.
- Увернуться от метательного копья можно, если его метают метров на двадцать. Когда с расстояния в пять-семь метров прямо вам в груди метнули копьё, фиг вы увернётесь, даже если начали уворачиваться ещё до момента, когда враг выпустил копьё из руки. Траекторию полёта копья (топора/молота) можно изменить уже после того, как вы замахнулись и начали его, собственно, бросать - до момента, пока не отпущено древко.
- От метательного ножа могут увернуться разве что сверхсущества. Обычное существо (тренированное!) разве что чуть-чуть отклонится, это может его спасти, если ножом метили в голову, а если в тело - он достигнет жертвы, но попадёт немного не туда. И в то же время, метательный нож нельзя прицельно метнуть более чем на пять-шесть метров.

Разумеется, поймать стрелу, копьё, метательный нож, топор, молот на щит - плёвая задача для любого, способного этим щитом ворочать. Хотя многие копьеметатели могли пробить щит копьём, метнув его, и даже ранить врага, что за щитом скрылся. Ну, про то, что никакой щит (кроме цельномифрилового) не спасёт от болта мощного арбалета я вообще молчу.

В целом получается, что стрелок против рукопашника в поединке несколько проигрывает, при прочих равных (возможность прихода помощи, усталость, опытность и т. п.).

Отредактировано Горя (20-06-2014 15:39:07)

0

8

Ножевой бой и кинжальное фехтование
Оговорюсь для начала, что кинжал – это, можно сказать, частный случай ножа, поэтому всё нижесказанное в общем будет верно и для ножей и для кинжалов, хотя ножевой бой отличается кое в чём от кинжального.
Нож – самое совершенное холодное оружие из придуманных когда-либо. Это самое первое технологичное оружие из созданных человеком (палицы, первые копья и даже луки всё-таки делались в основном очень простым общедоступным способом, а ножи – по особой технологии), которое, тем не менее, существует и используется и по сей день не просто как пережиток прошлого. Владея ножом, можно противостоять практически любому противнику. Если, конечно, уметь обращаться со своим оружием.

Сейчас развелось очень много школ различных боевых искусств вообще и ножевого боя в частности. Но, как и в случае с любым ширпотребом, при большом количестве сильно страдает качество. Подумаем над основными ошибками таких школ.
• Первая и, наверное, главная. Сразу вручают в руки нож, начинают читать теорию и/или тренировать силу, ловкость, скорость, ставить удар… Но главное в ножевом бою совершенно другое. Главное – психологический настрой. Ножевой бой по стрессовости превосходит на порядок любое другое фехтование. Объясню почему.
- Ножевой бой крайне травмоопасен. Если после парирования вражеского меча, сабли, шпаги или другого длинного оружия можно нанести контратакующий удар, не боясь получить серьёзную рану – враг просто не успеет собрать достаточно сил – то в ножевом бою уйти от ответного удара крайне сложно. Вообще, выйти из ножевого боя, не получив ни царапины почти нереально. Нужно превосходить врага на порядок, а то и больше.
- Убить в бою одним ударом ножа практически невозможно. Колющие в живот, в сердце, в горло – не смертельны, колющие в голову – наверняка соскользнут с черепа, не пробив его, в глаз – враг увернётся, даже если он не обладает особыми навыками воина. Даже получив несколько смертельных ран, хороший ножевой боец сможет продолжить драться!
Поэтому человек, желающий научиться драться с ножом будет находиться в напряжении с момента начала боя и до того, как враг затихнет, свалившись на землю и выронив оружие. Если вы ткнули врага и расслабились, ожидая, что он упадёт… Наверняка, прежде чем испустить дух, враг успеет смертельно ранить вас. Случай, когда враги сошлись в смерти ("боевая ничья" – когда умирают оба соперника) для ножевого боя – обычное дело.
• Вторая, не многим менее важная. Скорость боя. В любом другом фехтовании у вас было ничтожно малое, но время, чтобы соображать – пока вы замахиваетесь, пока враг замахивается, во время смены дистанции – в конце концов, можно всегда отойти на дальнюю дистанцию, чтобы передохнуть, уйти в глухую оборону. В ножевом бою это невозможно. Вы постоянно вынуждены быть напряжены, вынуждены атаковать – ведь если враг перехватит инициативу, вы не успеете защищаться – оружие слишком коротко. И удары все значительно более коротки, раны могут наноситься короткими тычками, вроде боксёрских ударов, просто короткими движениями руки от локтя до запястья и даже одним взмахом кисти. Хват ножа должен быть мягким, чтобы можно было "слить" вражеский выпад или же переменить хват, и в то же время твёрдым, чтобы наносить серьёзные раны а не просто какие-то царапины… В общем, обдумывать всё это в бою невозможно. Основные движения, удары, контратаки и прочее приходится "подвешивать" на рефлексы. Получается, поединок на ножах проходит быстрее, чем поединок на любом другом оружии – фактически, действовать приходится быстрее, чем думать.
• Третья, последняя. Как уже было сказано, одним ударом убить врага не получится и бой будет весьма долгий и наверняка кровопролитный для обеих сторон. Получается, мало того что надо уметь атаковать врага, так надо ещё уметь и грамотно уйти после атаки. Если такая проблема была актуальна в обычном фехтовании, то в ножевом она актуальна вдвойне – помним, что скорость ударов практически ничем не ограничена: как быстро вы можете рукой махнуть, так быстр и будет удар. И все удары, выпады, движения – полурефлекторны. В общем, главное не ударить, а самому попасть под как можно меньшее количество ударов… Но тут тоже надо понять, когда удар обманный и вы можете нырнуть под него, когда удар не очень точный и вы можете даже позволить себя незначительно ранить, чтобы достать противника – а когда лучше просто переждать, сделать выпад, не особо рассчитывая на удачу. Вообще, ножевые атаки – очень быстры, но бой на ножах – весьма долог. Он может быть дольше поединка на шпагах, на мечах, на саблях. Противники долго кружат, делая короткие выпады, которые заканчиваются в метре от противника – просто прощупывая друг друга, притупляя врагу бдительность.

В итоге получаем, что из современных школ ножевого боя одна-две учат действительно искусству, остальные – так, понты показать, ножичком посверкать. Ну, раз уж я заговорил о ножах, постараюсь развеять пару расхожих мифов.
- Нож? Фу. Меч лучше – длиннее и тяжелее. Вроде бы, да, меч, сабля, алебарда, топор, шпага, даже рапира – всё это оружие кажется серьёзней ножа. Но опять же – удары ножом наносятся очень быстро и уход от удара врага происходит мгновенно после выпада. Получается, при проигрыше в дальности поражения, у человека с ножом перед мечником имеется значительный выигрыш в скорости и подвижности. А ещё у ножа нет полуметровой (а то и больше) "мёртвой зоны" – расстояния, на котором не получится нанести серьёзный удар. Ножом ведь можно орудовать, даже если вас к полу придавили и сверху кучей налегли. А мечом – нет. Кстати, вспомним так любимый современными ролевиками и многими реконструкторами комплект парного длинного рубящего оружия – мечей, сабель, катан. Перед бойцом с ножом преимущества в скорости нет. А вот "мёртвая зона" и у одного, и у второго оружия – есть. Враг с ножом просто парирует очередной выпад – и пойдёт буквально обниматься. И ничего вы ему не сделаете, лучший выход будет бросить оба своих оружия и попытаться драться голыми руками – больше пользы будет.
- Нож-"бабочка" – самый страшный боевой нож! Чушь. Это вообще нож не боевой, а хозяйственный, у него рукоять неудобная для хвата, колющий удар слабый, гарды нет никакой… И клинок жёстко не фиксирован вдобавок – то есть парировать им лучше не надо: лишитесь оружия в ста процентах случаев, получите рану в девяноста девяти и лишитесь пальцев в восьмидесяти. Есть ещё такой миф, дескать, мелькание этого ножа в руках "профессионала" гипнотизирует. Ага. Обычного обывателя любой нож загипнотизирует. Даже кухонный. А в реальности если ваш оппонент играет таким вот образом с ножом – ногой его и вся недолга. Чтобы ударить в ответ, ему потребуется секунда – ведь надо ухватиться за обе части рукоятки. А чтобы ударить его вам потребуется мгновение. Очень может быть, сваленный таким бесхитростным способом гопник с "бабочкой" даже не поймёт, что произошло.
- Если не можешь сразу достать врага ножом – лучше его метнуть. Бред. Тогда берите себе заодно метательный щит, метательный меч, арбалет, который можно метнуть во врага, и метательного напарника. Нож – это оружие. Наверняка, метнув нож вы не сможете убить неприятеля наповал. В самом лучшем случае – нанесёте чувствительную рану. Но вряд ли – любой более-менее опытный воин скорее всего успеет увернуться или чутка отклониться – а брошенный нож элементарно может не пробить одежду, попав под острым углом. Получается, толку скорее всего от броска не будет. А вот оружие вы потеряете. Фактически, добровольно отдадите врагу. В общем, лучше попытаться сократить дистанцию и ранить врага ножом как рукопашным, а не как метательным оружием. Хотя если у вас два ножа – могут быть варианты…
- "Ртутный" нож. Мол, внутри метательного ножа залита ртуть, таким образом, если его метнуть, он не будет вращаться в полёте. И будет очень точно лететь. Чушь. Во-первых, нож всегда вращается в полёте, жидкость внутри никаким боком этому не помешает. Ну, разве что вы метаете нож в цель, которая в паре метров от вас. Во-вторых, просто непонятно, как можно запаять внутрь стали ртуть. Либо сплав получится ртутностальной, либо сталь не расплавится и паять не получится. Но если речь идёт о фэнтези-мире, то почему бы не использовать для стабилизации ножа магию? Раз физика тут против.
- Нож с оперением – чтоб не вращался. Опять же, нож не будет вращаться в полёте (независимо от наличия оперения) только если вы швыряетесь в упор.
- Метнув нож можно убить – если попадёшь в глаз. Ага, щас. Глаз находится вне черепа, если быть точным, за глазом у человека кость. А сил метнуть нож так сильно, чтоб её пробить да ещё чтоб нож вошёл достаточно глубоко, чтобы задеть мозг, у вас наверняка не хватит. А даже если и хватит – видя летящий предмет враг совершенно рефлекторно дёрнет головой и нож попадёт в бровь или чиркнет по виску. А это уже не смертельно, независимо от силы броска. В общем, опять же: метая нож не надейтесь им кого-нибудь серьёзно ранить.

Отредактировано Горя (20-06-2014 15:53:06)

0

9

Ядовитое оружие
В современных ролевых играх очень популярно отравленное оружие. Отравленные дротики, стрелы, кинжалы, а однажды в игровых чатах мне встретился некий ниндзя с отравленными вакидзаси. А если вспомнить ролевые игры, там, бывает, можно и алебарду или эспадон отравить.
Возникает вопрос - а такое возможно?
Об отравленных стрелах говорится много в различных исторических документах с древнейших времён, но и тут не всё гладко. Обычно говорится, что ядовитые стрелы использовались варварскими народами: галлами, готами, скандинавами, позже - славянами. И если галлы и готы не могут "возразить", то славяне имеют свои летописи, в которых встречается описание оружия. О яде там ни слова.
Понять, откуда нестыковка, можно, если вспомнить, что за народы эти "варвары". А именно - охотники. И луки использовали охотничьи. И стрелы, соответственно, тоже. А охотник одну стрелу использует по многу раз, это неоспоримый факт, и, естественно, не стерилизует её, не очищает полностью от крови и плоти дичи. Частички крови и мяса попадали в колчан и там благополучно перегнивали, оставаясь на стрелах (древки деревянные, наконечники сложной формы). На охоте выстрел делается один, и точный, чтобы свалить зверя наверняка. А на войне - доспехи, щиты, укрытия. Не прицелишься. И не всегда получается убить врага, только ранить. Но в рану попадает гниющая плоть и кровь, вызывающие гангрену. Учитывая уровень развития медицины в древности и средневековье, таковая рана вела к гарантированной смерти.
И что могли подумать греческие, римские и средневековые европейские земледельцы, видя, как их товарищи погибают от, казалось бы, незначительных ран? Да эти варвары яд используют! - что они и думали. А славяне - ни сном ни духом, они и ядов-то подходящих не знали.
А вот аборигены Африки и Америки - знали и использовали как в повседневной жизни, на охоте, так и на войне. Но вот материалы наконечников их стрел - кость и иногда камень. А иногда наконечники оставались и вовсе деревянными. А эти материалы, естественно, легко пропитываются ядом, в отличие от стали. Дротики, пускаемые индейцами из духовых трубок, также были костяными или деревянными.
Что же можно сказать о кинжалах? Иногда встречаются упоминания об отравленных кинжалах, некоторые из них даже сохранились… Но это не боевые кинжалы. Зачастую литой низкокачественный клинок с выгравированными поперечными канавками, в которых мог задерживаться яд, или же с каналом для стекания яда внутри клинка и полостью для него в рукоятки: при колющем ударе, не закреплённый жёстко клинок давит на полость в рукояти, и яд по желобку буквально впрыскивается в рану.
А что будет, если намазать клинок ядом? Многие, наверное, мыли на кухне ножи и знают, что если просто стряхнуть воду, несколько капель останется. А если использовать густой яд, он, по идее, должен задержаться на клинке.
И верно, в Малайзии густым ядом мазали местные кинжалы - крисы… С волнистым клинком. Почему именно так? А потому что яд сохранялся на внутренней стороне изгибов ("волн").
А гладкий клинок банально вытирается об одежду и кожу. Это с одной стороны.
А с другой - на ноже после мытья много ли остаётся воды? Несколько капель. То же с маслом и даже более густыми и липкими веществами. Это считанные граммы. Чтобы убить среднестатистического человека может и достаточно этих нескольких грамм. Но ведь они распределены по всему клинку. Получается, чтобы гарантированно убить, надо вонзить кинжал по самую рукоять. А тогда какой смысл в яде - рана и так будет очень серьёзной, а то и смертельной.
Потому не любили в средневековье ядовитое оружие, и практически не использовали. А если и использовали - то уж точно не в открытом бою лицом к лицу.

Отредактировано Горя (20-06-2014 16:05:00)

0

10

Ну хотелось бы возвразить)
Строем ходят ещё как. Но биться строем это очень большая проблема.
При сшибке всё превращается в свалку это неминуемо. Исключает свалку только когда идут строем под стать римской "черепахе". То есть щиты внахлёст, желательно чтобы сзади всех ровняли длинной палкой упёртой в спину. Требует большой выучки и мешает в бою. Руку для удара не высунешь и т.д. Свалка происходит обязательно.
Действительно большинство ролевиков единоличники и при попытке поставить их в строй нифига не выходит.
О реконструкторах судить особо не берусь, а вот о ролевиках скажу...
Реконструкции фентези оружия почти нет. Стилизаций тоже. Обычно берутся или покупаются историчного вида оружие и доспех, просто они не откалиброваны по эпохе. То есть можно увидеть на человеке топфхельм, пластинчатый наплечник и кирасу, в добавок к двуручному мечу в руках. Некоторые клубы специализируются на бугурты. Бои стенка на стенку где "умираешь" когда упал, неважно по какой причине. Обычно люди снаряжается в псевдо-историчные комплекты. То есть не сведующий человек скажет что "русский воин", хотя шлем скандинавский, меч немецкий, чешуя монгольская, а щитов таких и не было никогда или одеваются на эффективность. То есть меч с чашко-образной гардой для защиты руки, шлем бацинет или, например, потхельм и в таком же духе. Делать вооружение на каждый новый фентез мир слишком затратно.
Времена когда дрались на деревянных палках обмотанных изолентой прошли давным давно.
"театрализованная постановка с показыванием своей удали при махании дюралем, деревом или текстолитом. Боевые или эффективные приёмы - дело десятое." - дурь) Это в театре такое, а в ролевизме всё так же. Главное победа. Всему тоже надо долго учиться.
" Просто свалка и поножовщина… Давайте мне фото, если я ошибаюсь" - а ты ожидал что стоят две ровные стенке на расстоянии полуметра и пытаются друг до друга дотянуться? Просиходит удар, строй об строй. очень сильный. И тут не мало важны личные качества бойца. Тот кто тяжелее прошибает строй противника, всё естественным образом перемешивается.
"Иногда даже один воин обмундирован в вещи разных эпох или мест: доспех, наголенники, щит и оружие – всё из разных веков или местностей." вот это скорее ролевик, а не реконструктор. Не надо путать.
Извините, ссылок не даю) Искать лень. На Донжоне поглядите. www,donjon.ru

0

11

Перф написал(а):

Строем ходят ещё как. Но биться строем это очень большая проблема.
При сшибке всё превращается в свалку это неминуемо. Исключает свалку только когда идут строем под стать римской "черепахе". То есть щиты внахлёст, желательно чтобы сзади всех ровняли длинной палкой упёртой в спину. Требует большой выучки и мешает в бою. Руку для удара не высунешь и т.д. Свалка происходит обязательно.

Ох, какая прелесть. Вы бы это египтянам, грекам, македонянам, спартанцам, вавилонянам и прочим древним воинам бы сказали. А то они несколько тысяч лет дрались строем, не зная, что так нельзя.
ЛЮБОЙ строй - настоящий, про современность не говорим пока - состоит из нескольких рядов. При сшибке надо чтобы минимум трое были сильнее минимум трёх врагов вместе взятых, чтобы разбить строй.
Так что момент про исключительный строй, подобный римской черепахе... А ничего, что только таким строем и дрались? Римляне просто довели его до логического совершенства.
Кстати, это факт, что "черепаха" - это усовершенствованная фаланга, а фалангой ходили все, кто не делал ставки на конницу :)

Перф написал(а):

Это в театре такое, а в ролевизме всё так же. Главное победа. Всему тоже надо долго учиться

Главное победа, а в реальности было главным выживание. Это критичная разница. Когда не страшно умереть, а только хочется выиграть - стимул есть, но небольшой. Остаётся элемент спортивности. А когда твоя жизнь на волоске...

Перф написал(а):

а ты ожидал что стоят две ровные стенке на расстоянии полуметра и пытаются друг до друга дотянуться?

Что руки такие короткие, если с полуметра не дотягиваются.

Перф написал(а):

вот это скорее ролевик, а не реконструктор. Не надо путать.

На фото с Выборга видел "европейца" в стёганке с латным ожерельем, шишаком с личиной и скандинавской глефой.

0


Вы здесь » Всякое о фэнтези » Воины и маги » Рукопашный бой и фехтование