Почему-то считается, что говорить об историческом периоде, какому соответствует тот или иной фэнтези-мир - нельзя.
Лично я в корне не согласен.
Дело в том, что любая мелочь, используемая героями фантастических произведений имеет под собой основу - целую пирамиду трансформаций, эволюции, прогресса, а также совокупности территориальных и экономических особенностей.
Казалось бы, оружие средневековья, ну проще некуда - дубина. Ан нет. Дубины широко применялись именно на территории Руси. Восточнее и южнее предпочитали шесты и посохи - там с твёрдыми тяжёлыми породами дерева проблемы. А западнее булаву могли себе позволить разве что рыцари, а простой люд натурально отстреливали, буде тот покушался на целостность жиденьких европейских лесов.
Всё просто: только на Руси к XV-XVII векам сохранились обширные леса, в том числе в непосредственной близости к поселениям. Но леса эти регулярно рубили под пашни, выкорчёвывая деревья с корнем. Комлевую часть дерева в печи жечь - сомнительное удовольствие. Сора много, а горит (из-за налипшей грязи) плохо. Отсюда и появлялись узловатые остатки лесов в любых количествах. Таким образом, дубина - характерный пример аграрного периода земледельческой лесной культуры, и в индустриальном обществе ей взяться неоткуда.
Поэтому я и решил начать эту тему, дабы описать основные вехи мировой истории, меняющие в корне облик окружающего мира, что может быть важно для добросовестных писателей и игровых мастеров.
Примечание: в реальности уровень развития разных стран, контактирующих друг с другом хоть как-то, отличался незначительно. Серьёзная разница в развитии отдельных государств наметилась только в новое время, а ярко проявилась в новейшее время. Но этому способствовала в первую очередь торговля - Европа узнала порох благодаря арабам, которые заимствовали его в Китае. То есть обмен технологиями возможен только при пусть и нерегулярных, но контактах между расами. То есть если эльфы изобретут пеницеллин, а орки - порох, то от попаданий из огнестрельного оружия будут страдать только первые, но и выживать при ранениях на 80% чаще будут они же, и обмена опытом не получится. Для добычи технологии не помогут никакие захваты пленных.