Более детальное описание магических классов
Маги
1. Основной маг (монах, клирик)
В бою относится к силам поддержки, в открытый бой не вступает.
Преимущества: уменьшает потери среди союзников, армия, в которой есть искусный маг, может победить противника, превосходящего её по численности, и/или опытности, физической силе. Маг может также вывести из строя значительное количество врагов. Искусный маг с толпой крестьян способен разгромить великие армии, из опытных бойцов и с искусным полководцем, если в них не будет своего мага.
Недостатки: почти всё время маги проводят за чтением или в медитациях. Поэтому физической силой и выносливостью они не отличаются. Маги дорожат своей жизнью, так как живут они долго (можно сказать, долголетие – основная цель познания магии). А для сотворения сложных мощных заклятий магу необходима полная свобода движений – маги не носят доспехов, максимум – лёгкие кольчуги – и хотя бы относительное спокойствие. Сконцентрироваться, когда в пяти метрах впереди идёт бой, невозможно. Тем более – страх. То есть в одиночку маг действовать не может, рядом с ним должны быть какие-либо защитники. Маг не умеет обращаться с оружием.
Для магии и фехтования нужно спокойствие. Для воина ситуация, когда отовсюду грозит смерть, – норма, для мага – экстренный случай. Воин сам обеспечивает себе безопасность. Маг неспособен на это, ему нужны телохранители.
Защитное направление:
• Создатель защит и щитов (от стрел, камней, дротиков и т.п.).
• Антимаг, подавляющий или разрушающий заклинания противника.
• Усиливающий союзников (увеличивает силу, выносливость и т.п.).
• Создатель помощников (вызов элементалов, некромантия).
Атакующее направление:
• Творец массовых атакующих заклинаний (камнепад, огненный шар и проч.)
• Маг-убийца (снайпер) (творит всякие заклинания, быстро и с большой долей вероятности убивающие одного врага, не действующие на близлежащих)
• Усиливающий оружие союзников (заклинания увеличивают проникающую способность, прочность, раскаляют клинок и т.д.).
• Ослабляющий оружие и броню врага (делает их хрупкими, тонкими, ослабляет руны и чары).
Вывод: в поединке проигрывает почти любому более-менее опытному воину. Но если рядом с магом есть несколько воинов – это уже опасная сила.
К этому классу относятся и клирики и маги-элементалисты.
2. Боевой маг
Фактически, сильный воин, способный самостоятельно защититься от магии или отбить удар врага. Владеют многими заклинаниями, но магический арсенал, само собой, меньше, чем у основного мага.
Преимущества: универсален. Эффективен против почти любого врага. Способен в одиночку раскидать несколько десятков врагов, независимо от их силы, доспеха и оружия. Сам же непобедим в бою, посредством магии может предугадывать действия врага. Почти не боится магии. Заклятия позволяют почти не заботиться о силе ударов: магия сделает самый неумелый выпад сокрушающим. Удары ведьмака почти невозможно парировать, при отражении удара обычный меч может расколоться.
Недостатки: не может долго поддерживать свои усиливающие заклятия. Как воин такой маг слабоват, обычно искусность во владении мечом ему заменяет магия. Как только магия иссякнет, боевой маг становится лёгкой добычей обычных воинов более-менее искусных в фехтовании. Поэтому нуждается в путях для отступления, желательно наличие нескольких телохранителей, которые будут защищать хозяина, пока тот неспособен пользоваться магией.
Использующие в основном магию.
• Маги-элементалисты. Обычно не вступают в рукопашную, для истребления врагов используют пару-тройку простых заклинаний, основанных на элементарных силах (огонь, молния, лёд, камень, природа и проч.).
• Фехтовальщики. Используют какое-либо иное воплощение магической силы: либо усиливают обычное оружие, придавая ему магические особенности на время боя, либо создают себе оружие магией.
Использующие в основном холодное оружие.
• Усиливают своё тело посредством магии, но удары наносят холодным оружием.
• Ослабляют близлежащих противников (ослепляют, оглушают и т.п.).
Вывод: универсальный маг, в каждой армии должны быть боевые маги для разных задач. Они эффективны для недолгих операций, для точечных ударов, прорыва линии обороны, но неэффективны в затяжных битвах – «устают» быстро.
В эту группу можно отнести магов-лекарей, которые сражаются обычным оружием.
3. Маг-воин (ведьмак)
Воин, использующий магию для усиления своей искусности. Знает несколько простых, но эффективных заклинаний, но в основном полагается на обычное оружие.
Преимущества: превосходит по силе обычного воина и способен отражать некоторые простые заклинания. Искусно владеет своим телом, мастерски обращается с оружием. Усиливающая магия (предвидение, ускоренная реакция, увеличенная выносливость и проч.) почти не иссякает и не требует внимания на поддержание, то есть, в отличие от боевого мага, маг-воин способен сражаться в течение долгого времени, не слабея при этом.
Недостатки: всё-таки это живое существо, он может пропустить вражеский выпад, может быть убит мечом и магией в честном поединке – всё зависит от искусности и опытности сражающихся. Если сражение было очень жарким, маг-воин какое-то время вынужден будет восстанавливать силы – и физические, и магические. В это время он слаб и не может за себя постоять.
Вывод: сильный универсальный воин для выполнения сложных задач: уничтожение какого-то монстра или группы монстров, оборона узкого прохода (моста, перевала и проч.), вылазки, рейды и экспедиции. В отличие от прочих магов – идеальный одиночка, хотя может ходить с группой, но объективно ему это не нужно.
Инквизиторов можно отнести ко второму или третьему классу, зависит от особенностей конкретного инквизитора.
4. Антимаг
Маг, специализирующийся на уничтожении других магов или же на подавлении их заклинаний. Может принадлежать к одному из вышеуказанных видов (поддержки, боевой, воин), отличается только спецификой основного набора заклятий: они предназначены для борьбы с магией врага.
Преимущества: фактически, убийца магов, любой маг среднего уровня и ниже не сможет ничего противопоставить среднему антимагу.
Недостатки: узкая специализация. Антимаг может выполнять одну функцию в армии – борьбу с магами врага, но основная сила любой армии – это обычные воины, против которых антимаг выстоять не сможет. Любой более-менее опытный боец сможет победить антимага.
Основные виды:
• Разрушитель заклинаний. Препятствует сотворению заклинаний и может убрать эффект заклинания.
• Пожиратель магии. Преобразовывает энергию вражеских заклинаний в свою силу, которую может либо сам использовать на простые заклинания, либо передавать эту силу другому магу.
• Подавитель заклятий. Не даёт магу творить заклинания.
• Уничтожитель магических свойств. Выводит из строя магические предметы – амулеты, оружие, доспехи, – лишая их силы. Этот вид можно разделить на два подвида: подавляющий руны и снимающий чары.
Вывод: опасен против магов и всего магического, бесполезен против воинов. Хотя народная мудрость «ломать – не строить» верна всегда, то есть антимагом быть просто, он может несколько лучше владеть холодным оружием или же может знать несколько атакующих заклинаний. Об остальном – смотреть выводы о прошлых трёх классах.
Все маги должны иметь верховое животное.
Магия убивает не наповал и не со стопроцентной вероятностью. Всё зависит от опытности мага. Скажем, молнию послушника ветеран-воин сможет отразить своим клинком. Магам доступно многое, но не всё. Один отряд умелых конников зачастую оказывается эффективнее искусного мага с пехотой (при значительно меньшей цене), но отряд этих конников при поддержке мага – почти непобедимая атакующая сила. Маг – существенная гирька на чашу весов в любой битве, но если он один – он становится бесполезен.