I. Воинские классы
1) Воин
а) Особенности: рукопашный боец. Может иметь вспомогательное метательное или стрелковое оружие.
б) Оружие: любое. Если воин конный, обязательна пика/копьё.
в) Доспех: любой, может не быть совсем.
г) Допустимые расы: все, кроме самых малых (гномиков, хоббитов и проч.) и исключительно магических рас (лепреконы, феи и т. п.). Нежелательны воины у эльфов (и дроу).
2) Рыцарь, тяжеловооружённый кавалерист
а) Особенности. В общем, все рыцари – конники, но могут сражаться и пешими. Условно рыцарскую конницу можно разделить на три типа, от них и будут зависеть особенности.
- Рыцарь-дворянин. Элитный воин, воспитывающийся с детства в соответствии с неким кодексом чести, в строгости. Богатый одиночка, хорошо владеющий оружием, прекрасно справляющийся со своим верховым животным, без посторонней помощи может побеждать превосходящие его числом отряды обычных воинов.
- Рыцарь ордена. Воинствующий монах или дворянин, состоящий в каком-то воинском ордене и посвятивший свою жизнь битвам. Не имеет личных денег. Прекрасно обучен биться в строю, хотя способен постоять за себя в одиночку.
- Рыцарь-дуэлянт. Не вполне воин. Умеет только участвовать в турнирах и судебных поединках. Биться всерьёз не умеет или почти не умеет, но по правилам может быть и хорошим драчуном. Использует ТОЛЬКО конвенционное оружие.
б) Оружие:
- Обязательное: кавалерийская пика, длинный одноручный меч и кинжал.
- Возможное: булава, цеп, кистень, топор (кавалерийский, малый), двуручный меч (только для пешего боя!). Возможны какие-то атакующие элементы защиты: шипы на латных рукавицах, налокотниках, наплечниках, наголенниках, режущая кромка у щита, шип на кромке или на умбоне щита.
- Стрелковое/метательное: возможен арбалет. НЕ на наруче!
в) Доспех: любой полный.
г) Допустимые расы: достаточно сильные, но не очень крупные гуманоидные существа (люди, дроу, дварфы) и кентавры (особый вид).
3) Берсерк
а) Особенности: воин, впадающий в бою в особый транс, из-за чего получает какие-то значительные преимущества: в скорости, в силе, в чуткости, в выносливости, в живучести. После каждого транса ему необходим отдых. Чем дольше и труднее бой, тем больше требуется времени на восстановление (от суток до нескольких месяцев), подряд дважды в транс войти нельзя.
б) Оружие: любое нормальное рукопашное.
в) Доспех: не особо стесняющий движения.
г) Допустимые расы: могут быть у всех не очень долго живущих крупных рас: у людей (только у варваров и/или кочевников), кентавров, троллей. Самые сильные берсерки (гроенехи) – у орков, а также у демонов.
4) Монах
а) Особенности: боец, использующий своё тело как оружие. Могут владеть различными стилями, как с оружием, так и без.
б) Оружие: нет или некое ненормальное (как правило). Зависит от места обучения, тамошнего устава и собственных принципов монаха.
в) Доспех: нет, но возможен шлем.
г) Допустимые расы: любые, кроме европеоидов, эльфов и маленьких рас.
5) Дуэлянт
а) Особенности: воин, не умеющий сражаться. Возможно, даже ни разу не участвовавший в настоящих сражениях. Умеет биться только один на один и по правилам. Зачастую – щёголь, франт и зазнайка.
б) Оружие: нечто благородное, пригодное для дуэли: сабля, лёгкий меч, парные кинжалы. Возможны комплекты, но НЕ неэффективные.
в) Доспех: нет или дуэльный (неполный). Вне поединка может носить кольчугу.
г) Допустимые расы: дроу и люди.
6) Стрелок
а) Особенности: предпочитает атаковать врага с расстояния. В рукопашной не может противостоять средней руки воину. Может быть пешим и конным.
- Пешим стрелкам обычно требуется прикрытие из воинов-рубак.
- Конные стрелки чаще всего действуют группами, и уклоняются от рукопашной, полагаясь на своих коней.
б) Оружие: любое стрелковое (одна разновидность!), короткое оружие ближнего боя (кинжал, меч).
в) Доспех: от полного отсутствия такового до полного кольчатого, возможно с элементами полного гомогенного. Возможен личный или стационарный большой щит.
г) Допустимые расы: все, кроме самых крупных (гиганты) и варваров. Особо хороши лучники эльфов и кентавров, арбалетчики дроу.
7) Егерь (охотник, рейнджер)
а) Особенности: воин, имеющий навыки войны в дикой природе: в лесах, в горах, в пустыне. Имеет много навыков, умеет выживать, добывать пищу, находить, скрывать и запутывать следы, пользоваться дарами природы для решения своих задач. Обычно одиночка.
б) Оружие.
- Стрелковое/метательное: лёгкий лук или арбалет, метательные копья/дротики, духовая трубка, праща.
- Рукопашное: нож или кинжал (возможно – парные), меч (охотничий), копьё или рогатина.
в) Доспех: нет или лёгкий, неполный.
г) Допустимые расы: люди, эльфы, гномы, кентавры, холмовые гиганты. В идеале – светлые эльфы и фурри.
8) Убийца
а) Особенности: одиночка, специалист по умерщвлению одного, ничего не подозревающего противника. Умеет скрытно и быстро передвигаться, хорош как шпион и разведчик. Разбирается в различных ядах, умеет замечать и обезвреживать ловушки. Не отличается выносливостью и слаб в открытом бою.
б) Оружие: любое достаточно лёгкое, которым можно быстро нанести серьёзную рану. Возможно небоевое оружие.
в) Доспех: нет или минимальный, не стесняющий движения.
г) Допустимые расы: любые, кроме гигантских и карликовых. Лучшие убийцы – тёмные эльфы.
9) Истребитель нежити
а) Особенности: тяжеловооружённый воин, занимающийся истреблением низшей нежити и тёмных магов.
б) Оружие: рукопашное, тяжёлое: двуручный меч, тяжёлая булава, буздыхан, тяжёлый боевой топор и т.д..
в) Доспех: должен быть, возможен любой, желательно полный. Возможен щит.
г) Допустимые расы: сильные и выносливые. Гиганты, люди, дварфы, орки, кентавры.
10) Охотник на нечисть
а) Особенности: воин со специальным оружием, которым можно эффективно бороться с различными монстрами, демонами и нежитью среднего уровня. Не очень эффективен против больших масс нечисти.
б) Оружие: достаточно лёгкое и убойное: меч (одноручный или полуторный), сабля, нагината, эспонтон.
в) Доспех: нет или минимальный лёгкий, не стесняющий движений.
г) Допустимые расы: любые не очень крупные, ловкие, но сильные и способные терпеть боль расы: люди, лесные тролли.
11) Убийца вампиров
а) Особенности: побеждает невероятную силу вампиров своей ловкостью, скоростью и непредсказуемостью (находчивостью). Используют самые разные способы упокоения вампира – от специального оружия и до алхимических бомбочек.
б) Оружие: любое очень лёгкое – сабля, катана, лёгкий одноручный меч, кинжал или нож. Скорее всего, оружие будет парным (но комплекты все боевые).
в) Доспех: нет или частичный. Щита нет.
г) Допустимые расы: люди, дроу, лесные тролли а также прочие достаточно ловкие, но сильные и выносливые расы.
Отредактировано Горя (12-04-2008 23:42:35)