Римскими цифрами пронумерованы основные разделы, каждое заклинание обладает одной из особенностей данного раздела. Скажем, классическая молния: по цели - атакующее, целевое ударное - "магическая стрела"; по виду воздействия - удар по стихии - воздух, молнии; по типу сотворения, скажем, вербально-жестикуляционное - то есть произносится магическая формула и сопровождается определённым жестом или движением (может быть и какое-то другое).
Арабскими цифрами в конце строки указаны номера сносок, в конце - их список.

I. По цели использования 1
1. Защитные
а) Блок
б) Щит 2
в) Сфера 3
г) Парад 4
2. Атакующие
а) Целевые ударные
- «Магическая стрела» 5
- Воздействие
б) Массовое ударное
- Удар по площади
- «Цепное» заклинание 6
в) Ловушки
- Одиночные
- Массовые 7
3. Мирные 8
а) Создание
б) Изменение
в) Призыв
4. Воздействия
а) Усиление
б) Ослабление
в) Воскрешение 9

II. По типу воздействия 10
1. Создание 11
2. Изменение 11
3. Призыв
4. Разрывание
5. Рассечение
6. Сжимание
7. Удар 11
8. Дарование жизни 12
9. Аура 13

III. По стихии
1. Огонь, магма
2. Земля, природа
3. Вода, холод
4. Воздух, молнии
5. Свет, магия жизни
6. Тьма, некромантия
7. Руны 14
8. Антимагия 15

IV. По типу сотворения
1. Звуковая 16
2. Вербальная 16
3. Жестикуляционная
4. Символьная
5. Волевая 17
6. Мысленная 17
6. Предметная

Сноски:
1) Классификация по цели использования – определяется, какой эффект в конечном счёте должно иметь данное заклинание.
2) Щит – защита от одного удара.
3) Сфера – защита со всех сторон.
4) Парад – парирование, воздействие на атаку противника с целью предотвратить её или иначе обезопасить себя от неё. В данном случае – какое-либо негативное воздействие на заклинание противника, чтобы подавить его, отклонить или вовсе развеять.
5) «Магическая стрела» – непосредственное нанесение вреда единичной цели. Классические примеры – шар огня или удар молнии.
6) «Цепное» заклинание – заклинание, поражающее несколько целей по очереди, «по цепочке». Количество поражаемых в момент времени целей может быть постоянным, а может возрастать в геометрической прогрессии (сначала одна цель, от неё-2, потом 4, 8, 16 и т.д.).
7) Массовые ловушки – ловушки, способные поразить несколько целей
8) «Мирные» заклинания – заклинания, непосредственно не наносящие вреда. Такими являются любое создание и изменение, кроме создания поражающих снарядов, которые немедленно полетят в цель. Создание оружия и изменение материала с целью создания оружия для использования через какое-то время – считается мирным действием.
9) Воскрешение – возможно только целевое, нельзя, сказав одно заклинание, воскресить сразу многих убитых. Придётся воскрешать каждого «по индивидуальной программе».
10) По типу воздействия – показывает, как будет действовать заклинание, достигнув цели.
11) Воздействия: создание, изменение и удар – могут быть физическими или астральными, одновременное невозможно. Скажем, физический удар должен оставить какие-то физические повреждения – раны, травмы или что-то в этом духе. Астральный же удар может, скажем, лишить человека сил (вплоть до полной смерти), но внешне никаких повреждений на его теле не оставит. Все остальные воздействия – только физические.
12) Дарование жизни – условность, если быть точным, это надо назвать дарованием формы существования. Пример – «оживление» зомби. Жить они не начинают, начинают лишь существовать – маг возвращает им моторные функции и часть разума.
13) Ауры – особое волшебство, «растянутое» по времени или же вообще бесконечное, не требующее заклинаний для функционирования. Например, аура боевого духа – усиливающее воздействие на всех окружающих людей (союзников). Ауры распространяются равномерно по кругу или волнами от существа (или предмета), обладающего данной аурой. У некоторых существ может быть магическая аура с рождения. Такая аура не может быть развеяна антимагией, но может быть подавлена.
14) Руны – могут соотноситься с одной из ранее указанных стихий.
15) Антимагия – не соотносится со стихиями и в принципе не является магией.
16) Звуковой и вербальный способы сотворения заклинаний – различаются. Фактически, вербальный (произнесение слов) является звуковым. Но произнесение слов с определённым смыслом отличается от простого воспроизведения звуков определённой тональности. Скажем, заклинание «Avada Kedavra» может быть произнесено и молодой девушкой и стариком – эффект будет одинаковый (если, конечно, будет), хотя звуки они издавали различные.
17) Мысленный и волевой способы сотворения заклинаний – также различаются, но несколько иначе. Мысленный – это маг представляет себе, как должно сотвориться заклинание, представляет потоки сил и прочее – грубо говоря, то, как заклинание делается. А какой-нибудь тролль может сотворить шаровую молнию, абсолютно себе не представляя, как он это сделал – просто он силой воли сотворил то, что хотел – то есть то, каким заклинание должно быть.

Примечания:
1) Любое заклинание может иметь массовый эффект (кроме воскрешения), но он будет ослабляться прямо пропорционально площади применения или количеству целей.
2) Ловушка – заклинание, нацеленное не непосредственно на врага, а на предмет или точку пространства; срабатывает при соблюдении определённых условий. Фактически, действие ловушки может быть классифицировано по первому пункту – при срабатывании ловушки может быть сотворено (уже без участия мага) заклинание: атакующее, защитное, мирное или воздействия, со всеми их градациями.
3) Создание чего-либо посредством магии даёт этот предмет только на некоторое (хотя может быть и весьма долгое) время.
4) Созданный магией предмет никогда не будет полностью соответствовать своему физически созданному аналогу.
5) Созданный магией предмет всегда может быть развеян антимагией.
6) Изменение чего-либо для создания предмета требует значительно бóльших сил, чем его полное создание посредством магии (!). Но изменённый магией предмет аналогичен созданному рукотворно – его срок годности ограничен лишь прочностью материала, и данный предмет невосприимчив к антимагии.
7) Руны и искусства могут не быть магиями. Ими могут владеть существа, не имеющие выдающихся магических навыков. Создание магических артефактов, скажем, обычным кузнецом-виртуозом можно назвать волевой магией.
8) Антимагическими способностями владеет любой маг, но весьма ограничено.
9) Ауры могут быть: изменения, разрывания, сжимания, удара (отбрасывающая аура), антимагии (негация магии), усиления, ослабления, защиты (физической, магической, астральной).

Маг может соединять в одно заклинание несколько стихий и несколько типов воздействия. Чем сложнее заклинание, тем оно эффективнее, но тем оно дольше сотворяется и тем больше сил и разных особых условий требует. Самые сильные эффекты заклинаний создаются при помощи различных ингредиентов (трав, крови каких-либо существ), рисунков (пента-, гекса-, гепта-, и т.п. -грамм, трёх-, четырёх-, пяти-, и т.д. -лучевых звёзд и прочих фигур и символов), артефактов и/или при соблюдении особых условий. Также сложные заклинания требуют больше времени.
Точность и сложность можно заменить (не всегда, но как правило) силой, и наоборот. Посредством ритуалов с использованием магии одного типа сотворения заклинания можно накапливать силу для сотворения другого (начертание пентаграммы для аккумуляции силы на вербальное заклинание).
Любые амулеты и артефакты могут потерять свою силу по каким-либо причинам: от времени, от воздействия антимагией, от физических повреждений и т. п.

Отредактировано Горя (07-01-2009 17:16:17)